Navigation bar
  Print document Start Previous page
 225 of 574 
Next page End  

организм, пройдя ряд последовательных этапов, достигает стадии ..... , причем эта стадия различна для
каждого органа или отдельной функции.
26. ..... периоды — это такие периоды, во время которых организм наиболее ..... к определенным
влияниям окружающей среды.
27. Если сознание изменено под действием психотропного препарата, то ..... , выработанная в
процессе научения, сохраняется, а ..... выполнения задачи может измениться.
28. ..... уже имеющегося опыта при обучении новой форме поведения может либо ..... , либо .....
освоение новой задачи.
29. В случае, если прежний опыт и новая информация относительно сходны, чаще всего имеет
место ..... перенос.
Верно или неверно?
1. Приобретенное поведение — это поведение, в котором наступили относительно стойкие
изменения.
2. Реактивные формы поведения — это такие акты, для научения которым необходимы активные
действия над окружающими объектами.
3. Сенсибилизация возникает в том случае, когда повторное или непрерывное раздражение
перестает приводить к активации организма.
4. Импринтинг можно рассматривать как оперантную форму поведения.
5. Безусловные рефлексы всегда входят в поведенческий репертуар организма.
6. Безусловный раздражитель — это индифферентный раздражитель, который начинает
вызывать реакцию при сочетании с условным раздражителем.
7. В соответствии с законом эффекта вероятность повторения реакции зависит от того, приводит
ли она к желательным или нежелательным для индивидуума последствиям.
8. Подкрепляющий фактор — это любое событие, повышающее вероятность повторения
поведенческой реакции.
9. Метод формирования реакций состоит в том, что заставляют несколько раз повторять ту
реакцию, которую необходимо выработать.
10. Отрицательное подкрепление приводит к исчезновению нежелательной поведенческой
реакции.
11. Угасание поведенческой реакции происходит в том случае, если безусловный раздражитель
или подкрепляющий фактор перестают предъявляться.
12. Дифференцировка — это процесс, при котором угасают неподкрепляемые поведенческие
реакции, но сохраняются подкрепляемые.
13. Викарное научение — это усвоение какой-либо формы поведения в зависимости от тех
последствий, к которому она приводит для самого обучающегося индивидуума.
14. При латентном научении формируются когнитивные стратегии, программирующие будущую
деятельность.
15. При инсайте происходит интеграция сведений, имеющихся в памяти и поступающих из
внешней среды, и в результате формируются гипотезы.
16. Чем богаче опыт, уже имеющийся у субъекта, тем разнообразнее будут гипотезы и тем
больше вероятность того, что одна из них сможет дать решение задачи.
17. Понятия — это категории, позволяющие упорядочивать наш опыт и восприятие мира,
объединяя их в абстрактную концепцию.
18. Созревание — это уровень зрелости, которого достигает организм в процессе развития,
проходя ряд последовательных этапов, сходных у всех особей данного вида.
19. Критический период — это тот период развития, во время которого научение крайне
затруднено.
20. Отрицательный перенос возможен в том случае, когда новая информация слишком сходна с
имеющейся, хотя и отлична от нее.
Выбрать правильный ответ
1. Какая из перечисленных форм научения относится к реактивным типам поведения:
а) метод проб и ошибок;
Hosted by uCoz