Navigation bar
  Print document Start Previous page
 316 of 574 
Next page End  

1 — реакции, восприятия, колоколо-; 2 — способность, адаптироваться; 3 — общего,
специфическими; 4 — первичных, счетная, вербальная, вербальное, пространственная, память,
рассуждению, восприятия; 5 — 120, действия, содержание, результаты; 6 — множество, специфичных,
характерных; 7 — конкретному, когнитивные; 8 — потенциальный, унаследованный, навыков, знаний;
9 — интеллект B, взаимодействий, наследственностью; 10 —
наличие, отсутствие, рождения; 11 —
трисомия-21, лишней; 12 — дефекта, иода; 13 — диабет, сифилис, краснуха; 14 — шесть; 15 —
стимуляцию, разнообразные, гармонично; 16 — больше, ниже; 17 — связь, успеваемостью; 18 —
ценности, жизни, интеллекте, средним; 19 — Бине, 1905, распределения, умственного развития; 20 —
Хронологический, умственный; 21 — умственным, хронологическим, месяцах; 22 —
вербальных,
невербальных; 23 — среднее, 100, 15, 16; 24 — 2-3, 1-2; 25 — конвергентное, дивергентное,
оригинальных; 26 — пластичность, подвижность, оригинальность; 27 — 100, корреляция; 28 — не
меньше, чем; 29 — низким, высоким; 30 — независимостью, объединять, непостоянны.
Верно или неверно?
1 — B; 2 — В; 3 — Н; 4 — В; 5 — В; 6 — Н; 7 — Н; 8 — Н; 9 — В; 10 — Н; 11 — Н; 12 — Н; 13
— В; 14 — В; 15 — Н; 16 — В; 17 — Н; 18 — В; 19 — Н; 20 — В.
Выбрать правильный ответ
1
г; 2 — б; 3 — а; 4 — г; 5 — а; 6 — г; 7 — г; 8 — в; 9 — а; 10 — б; 11 — в; 12 — г; 13 — г; 14
— в; 15 — б; 16 — г; 17 — в; 18 — г; 19 — г; 20 — г; 21 — г; 22 — г; 23 — б; 24 — а; 25 — г.
Часть IV. Я, другие и «иные»
Введение
В шести предыдущих главах мы рассмотрели различные процессы, позволяющие человеку
приспосабливаться к реальной действительности или видоизменять ее сообразно с его потребностями.
Люди реагируют на внешние обстоятельства по-разному в зависимости от возраста, пола,
физической конституции, умственных способностей и, наконец, всего прошлого опыта. Личность и
особенности поведения человека, отличающие его от других людей, формируются на разных фазах его
развития и жизненного опыта.
Индивидуальные различия людей, однако, не бесконечны. Человек живет в какой-то социальной
группе с определенной культурой. Постоянное взаимодействие людей накладывает глубокий отпечаток
на их восприятие мира, общение и поведение, на их отношение друг к другу и к представителям иных
социальных групп.
Таким образом, человек всю жизнь бывает ограничен в своем стремлении к самовыражению в
результате того давления, которое он с самых первых дней испытывает со стороны общества и которое
требует от него «нормального» поведения в установленных этим обществом рамках. Большинство
людей сравнительно легко приспосабливается к этим требованиям и живет без серьезных кризисов,
прибегая в напряженные моменты к различным социально санкционированным «предохранительным
клапанам». Кое-кто, однако, оказывается неспособным противостоять стрессовым ситуациям жизни
либо из-за особой чувствительности своей натуры, либо потому, что в детстве у него не выработалось
надлежащей стойкости. Такие люди обречены стать среди других «иными».
В этой последней части книги мы поочередно рассмотрим три аспекта человеческой жизни:
эволюцию личности от рождения до смерти, его социальную активность и влияние группы на его
поведение и, наконец, трудные проблемы бытия, которые встают перед каждым человеком, а в
некоторых случаях приводят и к распаду личности.
Глава 10. Развитие «Я»
Hosted by uCoz