Navigation bar
  Print document Start Previous page
 504 of 574 
Next page End  

После воздействия:
8
11
12
13
15
15
15
15
16
17
18
19
20
21
25
Опытная группа (дополнить цифрами)
Фон: ..........
После воздействия: ..........
Распределение частот (числa пораженных мишеней)
Уже при первом взгляде на полученные ряды можно заметить, что многие данные принимают
одни и те же значения, причем одни значения встречаются чаще, а другие — реже. Поэтому было бы
интересно вначале графически представить распределение различных значений с учетом их частот. При
этом получают следующие столбиковые диаграммы:
Такое распределение данных по их значениям дает нам уже гораздо больше, чем представление в
виде рядов. Однако подобную группировку используют в основном лишь для качественных данных,
четко разделяющихся на обособленные категории (см. дополнение Б.1).
Что касается количественных данных, то они всегда располагаются на непрерывной шкале и, как
правило, весьма многочисленны. Поэтому такие данные предпочитают группировать по классам, чтобы
яснее видна была основная тенденция распределения.
Такая группировка состоит в основном в том, что объединяют данные с одинаковыми или
близкими значениями в классы и определяют частоту для каждого класса. Способ разбиения на классы
зависит от того, что именно экспериментатор хочет выявить при разделении измерительной шкалы на
равные интервалы. Например, в нашем случае можно сгруппировать данные по классам с интервалами в
две или три единицы шкалы:
Hosted by uCoz