Navigation bar
  Print document Start Previous page
 295 of 617 
Next page End  

идеалы красоты. Белые подростки, когда их просили описать «идеальную девочку», описывали девочку
ростом примерно 5 футов 7 дюймов, весящую 100-110 фунтов — пропорции, зеркально отражающие
так называемых супермоделей сегодняшних дней. Многие говорили, что поддерживание идеального
веса — ключ к тому, чтобы стать «абсолютно счастливыми». И они подчеркивали, что худоба —
необходимое условие для популярности; «быть худыми — это значит быть в форме».
Напротив, опрашиваемые афро-американки, описывая «идеальную девочку», часто ставили
личные качества выше внешних данных. Они говорили, что такая девочка должна быть умной, веселой,
несамовлюбленной, не обязательно «хорошенькой», но непременно ухоженной. Параметры тела
девочки афро-американки описывали более близкими к параметрам обыкновенной девочки; к примеру,
они одобряли более широкие бедра. Возможно, ключевая разница была в том, что афро-американки
истинной красотой считали красоту внутреннюю. Две трети их определяли красоту как «правильную
установку» и почти столько же указывали, что женщины с годами становятся даже красивее.
Здоровье и диета
Принимая во внимание такие разные определения красоты, неудивительно, что афро-американки
реже, чем белые женщины, соблюдают продолжительную диету. Хотя 52% девочек афро-американок
соблюдали какое-то время диету в прошлом году, они не были склонны придерживаться очень строгой
диеты, объясняя, что лучше быть немного потолще, чем худее, чем нужно. Тем временем 61% белых
девочек-подростков, из тех, кто соблюдал диету в прошлом году, делал упор на диету как путь
одновременно и похудеть и обрести контроль над другими сторонами своей социальной жизни.
Неудовлетворенность своим внешним видом и разговоры о том, что они чувствуют лишний жир, были
для белых девочек одним из способов показать, что они заботятся о своей внешности и работают над
собой, стремясь к идеалу красоты (Nichter & Vuckovic, 1994).
Хотя афро-американские девочки в этом исследовании — и, вероятно, в других тоже —
придерживались более позитивных установок относительно своей фигуры и красоты вообще,
исследователи предупреждают, что и для них подобные проблемы становятся все более
злободневными: «Тут еще нужно посмотреть, будут ли они придерживаться того же мнения о самих
себе, когда станут старше, начнут работать и сольются с основным потоком американского общества...
Вполне вероятно, что для того чтобы преуспеть, им придется откорректировать свои отличительные
черты, чтобы стать как все.... Не начнут ли они так же, как белые девушки, всеми силами стремиться к
худобе? (Parker et al., 1995, p. 111.)
---
Эго и когнитивные расстройства
Хильда Браш (Hilde Bruch), первооткрыватель в изучении и излечивании нарушений системы
питания, разработала теорию, которая использует психодинамические и когнитивные понятия. Она
утверждает, что нарушения во взаимоотношениях «мать-дочь» приводят к значительному дефициту Эго
в ребенке (включая недостаток независимости и контроля) и к серьезным когнитивным расстройствам,
что совместно приводит к расстройству системы питания (Bruch, 1991, 1978, 1962).
Согласно Браш, родители могут реагировать на своих детей эффективным и неэффективным
образом. Эффективные родители проявляют большое внимание к биологическим и эмоциональным
нуждам детей, давая им пищу тогда, когда они плачут от голода, и комфорт тогда, когда они плачут от
страха. Неэффективные родители, напротив, не реагируют на внутренние нужды детей, они сами
решают, когда их дети голодны, замерзли или устали, без учета реальных обстоятельств. Они скорее
покормят детей тогда, когда те беспокойны, чем тогда, когда они голодны, и скорее начнут их
успокаивать тогда, когда дети устали, а не тогда, когда те действительно чем-то обеспокоены. Дети,
которые сталкиваются с таким родительским отношением, могут запутаться и расти, не осознавая своих
внутренних потребностей, не зная, когда они голодны, а когда сыты, не способные определять свои
собственные эмоции.
<«Вся философия в двух словах: поддерживать и препятствовать». — Эпиктет>
Не способные полагаться на внутренние стандарты, дети обращаются к внешним руководителям
— например, к своим родителям. Они стараются быть «детьми по схеме». Но при этом у них не
развивается уверенность в себе, они «воспринимают себя людьми, не контролирующими собственное
поведение, потребности и импульсы, они не чувствуют себя хозяевами собственных тел» (Brush, 1973,
Hosted by uCoz