Navigation bar
  Print document Start Previous page
 434 of 617 
Next page End  

необходимым просветить пациентов в отношении их расстройства (Alien, 1993). Некоторые терапевты
даже знакомят субличностей друг с другом во время гипноза (Ross & Gahan, 1988; Sakheim, Hess &
Chivas, 1988).
Многие терапевты также заметили, что просвещению пациентов помогает групповая терапия.
Нахождение среди людей, каждый из которых страдает диссоциативным расстройством личности,
помогает человеку избавиться от чувства изолированности (Buchele, 1993; Becker & Comstock, 1992).
Программу лечения часто дополняют семейной терапией, чтобы просветить супругов и детей в
отношении расстройства и собрать полезную информацию о пациентах (Porter, Kelly & Grame, 1993).
<Вопросы для размышления. Гипноз часто используется терапевтами для того, чтобы помочь
оживить забытые воспоминания, скрытые мотивы и потребности. Но гипнотерапевты могут применять
эту технику внушения и для того, чтобы вызвать у пациента какие-то желания или эмоции и заставить
его совершить какие-то действия. Как гипнотизеры могут определить, когда они раскрывают какое-то
завуалированное состояние сознания пациента, а когда сами вызывают его?>
Восстановление памяти
Чтобы помочь пациентам восстановить утраченные фрагменты их прошлого, терапевты
используют подходы, применяемые при других диссоциативных расстройствах, в том числе
психодинамическую терапию, гипнотерапию и лечение амобарбиталом натрия (Smith, 1993; Kluft, 1991,
1983). В случае пациентов с диссоциативным расстройством личности действие этих приемов носит
замедленный характер, так как одни субличности могут отрицать события, которые припоминают
другие (Lyon, 1992). Некоторые пациенты даже становятся агрессивными и начинают причинять вред
самим себе, когда им пытаются помочь вспомнить определенные события (Kelly, 1993; Lamberti &
Cummings, 1992).
Объединение субличностей
Конечная цель терапии — добиться интеграции различных субличностей. Интеграция
представляет собой длительный процесс, который протекает на протяжении всего курса лечения, пока
пациенты не «признают своими» все действия, эмоции, ощущения и знания субличностей.
Окончательное объединение двух или более субличностей называют слиянием. Многие пациенты не
верят в возможность осуществления этой конечной цели лечения, и их субличности могут
рассматривать интеграцию, как разновидность смерти (Spiegel, 1994; Kluft, 1991, 1988). Одна
субличность выразилась следующим образом: «Быть во множественном числе очень выгодно. Может
быть, терапевты просто хотят нас надуть» (Hale, 1983). Терапевты используют множество подходов,
чтобы добиться объединения личностей, включая психодинамическую, поддерживающую,
когнитивную и медикаментозную терапии (Gildman, 1995; Fichtner et al., 1990).
Слияние окончательное объединение двух или более субличностей при диссоциативном
расстройстве личности.
Как только удалось объединить субличности, необходима дальнейшая терапия для фиксации
целостной личности и привития социальных и трудовых навыков, которые могут помочь
предотвращению последующих диссоциаций (Fink, 1992). В отчетах о проведенном лечении некоторые
терапевты сообщают о высоком проценте выздоровевших (Kluf, 1993, 1984; Wilbur, 1984), тогда как
другие обнаруживают, что пациенты продолжают сопротивляться полной и окончательной интеграции.
Ряд терапевтов даже сомневается в необходимости полной интеграции.
Резюме
Диссоциативная амнезия и фуга могут завершиться сами собой или могут требовать врачебного
вмешательства. Диссоциативное расстройство (расщепление) личности, как правило, требует лечения.
Подходами, обычно используемыми для того, чтобы помочь пациентам с диссоциативной амнезией и
фугой восстановить утраченные воспоминания, являются: психодинамическая терапия, гипнотерапия и
лечение амобарбиталом натрия или пентобарбиталом натрия. Терапевты, лечащие людей с
диссоциативным расстройством личности, используют те же подходы и чаще всего пытаются помочь
пациентам осознать тяжесть и характер своего расстройства, восстановить пробелы в памяти и
интегрировать субличности в одну личность.
Hosted by uCoz