Navigation bar
  Print document Start Previous page
 490 of 617 
Next page End  

Каждые несколько лет дети выбирают себе нового фантастического героя или героиню. Часто их
увлечение этим персонажем возбуждает озабоченность и интерес. Рэйнджеры Силы Майти Морфин,
персонажи как мужского, так и женского пола, являются предметом споров с того самого момента,
когда несколько лет назад стало популярным телевизионное шоу под аналогичным названием (Hellmich,
1995). Многие практические психологи и родители выражают свою обеспокоенность тем, что
Рэйнджеры Силы слишком часто прибегают к насилию, и их образ может внушить детям
представление, что с помощью насилия можно разрешить проблемы, создавая несоответствие между
фантазией и реальностью.
<Вопросы для размышления. Могут ли выдуманные герои, прибегающие к насильственным
действиям, способствовать развитию у детей оппозиционно-вызывающего расстройства и расстройства
поведения? Некоторые эксперты утверждают, что игра в супергероя — это на самом деле один из
аспектов нормального развития здорового человека. Почему это может быть так? Не может ли поэтому
оказаться, что беспокойство, вызванное поведением телевизионных героев, слишком раздуто?>
---
Расстройство, связанное с дефицитом внимания и гиперактивностью
Дети, страдающие расстройством, связанным с дефицитом внимания и гиперактивностью
(attention-deficit hyperactivity disorder (ADHD)) (по классификации МКБ-10 — гиперкинетическое),
практически не способны сосредоточиться на задаче, или ведут себя чересчур активно и импульсивно,
или демонстрируют оба этих признака (см. Диагностическую таблицу DSM-IV в Приложении).
Расстройство обычно начинает проявляться в дошкольном возрасте, как в случае со Стивеном,
мальчиком, демонстрировавшем недостаток внимания, гиперактивность и импульсивность.
Мать Стивена не может вспомнить такого времени, когда ее сын не торопился бы куда-нибудь
или не попадал бы в какую-нибудь переделку. В младенческом возрасте он был невероятно активен и
так раскачивал свою детскую кроватку, что она едва не разваливалась на части. Болты и гайки,
скреплявшие части кроватки, разбалтывались, так что их нужно было периодически подтягивать.
Стивен постоянно оказывался в запрещенных местах, его то и дело ловили в кухне под раковиной или
около шкафчика с лекарствами. Однажды он выпил моющее средство и его пришлось срочно везти в
больницу. Фактически, со Стивеном намного чаще, чем с его старшим братом и младшей сестрой,
происходили несчастные случаи, и он был намного более неуклюжим, чем они... Казалось, он все время
куда-то бежит с большой скоростью. Мать вспоминает, что Стивен перешел от ползанья к бегу
очень быстро, почти без промежуточной стадии ходьбы.
Настоящие трудности начались у Стивена, когда он пошел в детский сад. В школе его жизнь
превратилась в кошмар, так же как и жизнь его учителя. Стивен казался совершенно неспособным
сосредоточиться на задании и следовать учительским указаниям. Он предпочитал разговаривать с
соседом по парте или бродить по классу без разрешения учителя. Когда же он сидел и учитель не
спускал с него глаз, чтобы быть уверенным, что Стивен занимается своей классной работой, его тело
все равно постоянно находилось в движении. Он либо постукивал своим карандашом, либо беспокойно
вертелся, либо отворачивался к окну и погружался в мечты. Детский сад Стивен ненавидел и редко
дружил с кем-нибудь долго, школьные же требования оказались для него непосильной нагрузкой. Эта
несовместимость сегодня очевидно сказывается на школьных успехах Стивена и его отношении к
школе. Он отстает в учебе и с трудом усваивает новый материал; он больше не слушается учителя и
опять начал болтать во время уроков (Gelfand, Jenson & Drew, 1982, p. 256).
Относительное
количество
подростков, %
Все население
14
Лица, совершившие преступления,
связанные с насилием
30
Убийцы
34
Жертвы преступлений, связанных с
насилием
33
Hosted by uCoz