Navigation bar
  Print document Start Previous page
 519 of 617 
Next page End  

Поддержание здоровья
Контрольные вопросы
1. В чем сходство и отличие тревожных расстройств и депрессии в детском возрасте и подобных
расстройств у взрослых? Что такое тревожное расстройство в связи с разлукой и фобия школы?
2. Какова степень распространенности, в целом и в зависимости от пола, различных расстройств
детского возраста?
3. Опишите признаки оппозиционно-вызывающего расстройства и расстройства поведения.
Какие факторы способствуют возникновению этих расстройств и какие терапевтические методы
используются для их коррекции?
4. Каковы симптомы расстройства, связанного с дефицитом внимания и гиперактивностью
(гиперкинетического расстройства)? Какие методы лечения этого расстройства в настоящее время
применяются и какова их эффективность?
5. Что такое энурез и энкопрез? Как лечатся эти расстройства?
6. Каковы симптомы и возможные причины аутизма?
7. Каковы главные цели терапии в случаях аутизма и какого вида вмешательство лучше всего
помогает людям с этим расстройством?
8. Опишите различные типы умственной отсталости и обсудите причины, вызывающие их.
9. Какие условия проживания, образовательные программы, терапевтические подходы и
общественные реабилитационные программы приносят наибольшую пользу людям, страдающим
умственной отсталостью?
10. Какие виды психологических проблем характерны для пожилых людей и какие
терапевтические методы используются для разрешения этих проблем?
Глава 16. Закон, общество и профессия психиатра
«Дорогая Джоди!
Наверняка меня убьют, когда я попытаюсь добраться до Рейгана. Именно поэтому сейчас я
пишу тебе письмо. Как ты уже хорошо знаешь, я тебя очень люблю. За прошедшие несколько месяцев я
написал тебе десятки стихов и посланий, во мне тлела слабая надежда, что ты не останешься ко мне
равнодушна... Джоди, я бы в мгновение ока отказался от этой идеи убрать Рейгана, если бы я только
мог завоевать твое сердце и прожить с тобой остаток жизни, пускай даже и в полной безвестности.
Признаюсь, что я иду на это сейчас просто потому, что мне не терпится произвести на тебя
впечатление. Я должен сделать что-то, чтобы ты точно поняла, что я все делаю ради тебя. Принося
в жертву мою свободу и, возможно, мою жизнь, я надеюсь, что ты изменишь свое представление обо
мне. Я пишу это письмо, а через час отправлюсь в отель Хилтон. Джоди, я прошу тебя, пожалуйста,
прислушайся к своему сердцу и по крайней мере дай мне шанс, совершив такой исторический поступок,
завоевать твое расположение и любовь. Буду любить тебя вечно».
Это письмо написал Джон У. Хинкли-младший актрисе Джоди Фостер в марте 1981, отправил
его и стал ждать возле отеля «Вашингтон Хилтон». Когда президент Рональд Рейган вышел из отеля,
послышался выстрел. Люди из Секретной службы втолкнули Рейгана в лимузин, один из полицейских и
пресс-секретарь остались лежать на мостовой. Президент был ранен, и к вечеру этого трагического дня
большинство американцев увидели лицо и узнали имя невменяемого молодого человека из Колорадо.
Как мы уже видели в этой книге, психологическая дисфункция отдельного человека не возникает
в изоляции. Зачастую она — результат воздействия общества; и напротив, дисфункция одного человека
может повлиять на жизнь его родственников, друзей и знакомых. Случай с Джоном Хинкли со всей
очевидностью показывает, что дисфункция отдельного человека может в некоторых случаях нарушить
права и благополучие совершенно посторонних людей, которых больной даже не знает.
Клиницисты, как теоретики, так и практики, не проводят свою работу в изоляции. По мере того
как они накапливают знания и лечат людей с психологическими проблемами, они сами воздействуют и
подвергаются воздействию различных общественных институтов. Мы видели, например, как
правительство регулировало применение клиницистами электрошоковой терапии, как клиницисты
помогали проводить правительственную политику сокращения лечебных учреждений
Hosted by uCoz