Navigation bar
  Print document Start Previous page
 90 of 617 
Next page End  

быть ведущим в беседе и касаться значимых для клиента тем, которые не были заранее предусмотрены.
Неформализованное (неструктурированное) интервью форма интервью, при котором
клиницист спонтанно задает вопросы, основанные на темах, которые возникают в процессе беседы.
Формализованное (структурированное) интервью форма интервью, при котором
клиницист задает подготовленные вопросы.
При проведении интервью, построенного по определенной схеме, врачи задают подготовленные
вопросы. Иногда они пользуются специально напечатанной для таких целей анкетой, содержащей
стандартный набор вопросов, предназначенных для любых интервью. Подобные интервью часто
включают исследование психического статуса (mental
status exam). Такое обследование состоит из
вопросов и наблюдений, которые отражают степень осознанности пациентом того, что происходит
вокруг, ориентацию во времени и пространстве, внимание, память, суждения, понимание болезни,
содержание и темп мышления, настроение и внешний вид. Формализованное интервью, построенное по
плану, гарантирует то, что все врачи в своих интервью охватят одинаковые важные проблемы, что даст
им возможность сравнивать ответы различных пациентов.
Исследование психического состояния (статуса) набор вопросов для интервью и алгоритм
проведения наблюдений, направленных на выявление степени и природы патологического поведения
индивида.
Хотя при проведении клинических интервью в равной степени используются как свободные
(неформализованные), так и спланированные (формализованные) варианты интервью, многие врачи
предпочитают пользоваться каким-то одним из видов интервью (Nietzel et al., 1994). Обычно
неформализованными интервью пользуются врачи психодинамической направленности и
представители гуманистической психологии (Pope, 1983). Формализованные интервью применяются
исследователями-бихевиористами, которым требуется иметь подробный анализ поведения
исследуемого индивида (Pope, 1983). Такие интервью также популярны и среди представителей
когнитивной психологии, которые стремятся тщательно выявить особенности когнитивных структур и
процессов мышления, которые могут влиять на патологическое поведение.
Недостатки клинических интервью
Из интервью можно получить ценную информацию о человеке (Giron et al., 1998), но в
достижении этого существуют определенные ограничения. При проведении интервью, к примеру,
можно собрать только ту информацию, которую вам предоставит интервьюируемый. Индивиды могут
пытаться представить себя в лучшем свете или им бывает трудно коснуться некоторых трудных тем
(Barker et al., 1994; Nietzel et al., 1994).
<Формализованное интервью. При проведении спланированных интервью врачи собирают
информацию, задавая стандартные вопросы, независимо от конкретных симптомов пациентов. (The Far
side copyright, 1982 Farworks, Inc. Печатается по разрешению Синдиката Универсальной Прессы. Все
права защищены.)>
Иногда испытуемые просто не могут дать точную информацию. Например, те люди, которые
страдают от депрессии, очень пессимистичны и могут описать себя как слабых работников или
негодных родителей (Beck, 1997,
1991,
1967). Ошибочная концепция врача, проводящего интервью,
может исказить собираемую информацию. Обычно врачи придают очень большое значение первому
впечатлению о пациенте и высоко оценивают отражающую дисфункцию информацию о нем (Aiken,
1985; Meehl, 1960). Предубеждения и пристрастия врача, включая расовые, а также пол пациента, могут
влиять на интерпретацию того, о чем говорит пациент (Nietzel et al., 1994).
И, наконец, люди по-разному реагируют на тех, кто проводит интервью. Люди склонны
предоставить меньше информации строгому и холодному врачу, чем мягкому и сердечному (Eisenthal,
Koopman & Lazare, 1983). Расовая принадлежность врача, его возраст, пол и внешность также могут
повлиять на ответы пациента (Paurohit, Dowel & Cottingham, 1982).
При таких обстоятельствах различные врачи могут получить разные ответы и сделать разные
выводы даже тогда, когда они задают одни и те же вопросы одним и тем же индивидам (Langwieler &
Linden, 1993). В связи с этим некоторые исследователи считают, что хотя интервью и является
общепризнанным методом оценки, от него надо отказаться. Это предложение можно было бы счесть
разумным, если бы взамен старой методики существовала новая, безукоризненная. Однако, как мы
увидим, и другие методы клинической оценки также не лишены серьезных недостатков.
Hosted by uCoz