Navigation bar
  Print document Start Previous page
 256 of 640 
Next page End  

управление проектом и затратами; управление сервисом; управление внедрением; управление
информационными ресурсами; имитационное моделирование; теория принятия управленческих
решений.
Управление производством включает след. процедуры и действия: управление разработкой и
проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по
процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта;
управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, в т. ч.
управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для
внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.
Управление маркетингом призвано сбалансировать цели организации с потребностями ее
клиентов. Оно включает: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание системы сбыта;
распределение созданной продукции; сбыт.
Управление финансами предполагает управление движением финансовых средств в
организации. Для этого осуществляются: составление бюджета и финансового плана; формирование
денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь
организации; оценка финансового потенциала организации.
Управление эккаунтингом предполагает управление процессом анализа и обработки
финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической ситуации с
возможностями и деятельностью др. организаций. (Е. Б. Моргунов.)
МЕНЧИНСКАЯ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА (1905-1984) доктор педагогических наук
(по психологии). У истоков длинной и плодотворной жизни в науке, с 1932 г. связанной с Ин-том общей
и педагогической психологии (в Москве), стояли замечательные люди: руководителями кандидатской
диссертации, посвященной развитию арифметических операций у школьников, были Выготский Л. С. и
Лурия А. Р.
М. внесла заметный вклад в психологию обучения,
в понимание связи между обучением и
развитием;
она принимала непосредственное участие в разработке программ для начальной школы,
которые можно расценивать как пробу развивающего обучения.
М. — автор более 100 научных работ; 3 монографии в разные годы удостоены премий Академии
педагогических наук. Основные публикации: «Психология обучения арифметике» (1955); «Психология
усвоения знаний в школе» (в соавторстве с Д. Н. Богоявленским, 1959); «Вопросы методики и
психологии обучения арифметике в начальных классах» (в соавторстве с М. И. Моро, 1965); «Вопросы
умственного развития ребенка» (1970); «Психологические проблемы активности личности в обучении»
(1971) и др. Изданный при участии М. (как автора и ред.) в 1971 сб. «Психологические проблемы
неуспеваемости школьников» до сих пор не имеет аналогов и остается настольной книгой для всех, кто
сталкивается с этой трудной проблемой. Отдельного упоминания заслуживает небольшая по объему, но
чрезвычайно емкая книга «Развитие психики ребенка. Дневник матери» (1957 и др. изд.), которая
представляет образец лонгитюдного идиографического исследования. (И. А. Мещерякова.)
МЕРЫ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ (англ. measures of sensitivity)
— показатели величины
сенсорной чувствительности.
Концепции дискретности сенсорного ряда в качестве таковых
соответствуют величины порогов ощущений (и обратные им величины; см. также Порог сенсорный)
и
величина нейрокванта. Концепции непрерывности — непороговые меры: d' (см. Коэффициент d'), de, D
(m, a), P(C), P(A), введенные в теории обнаружения сигнала. (И. Г. Скотникова.)
МЕТАКОНТРАСТ см. Маскировка зрительная.
МЕТЕМПСИХОЗ (от греч. metempsychosis
переселение душ) — религиозно-мистическое
учение о посмертном переселении душ из одних существ в др. Учения о М. придерживались, напр.,
орфики, пифагорейцы, Платон, неоплатоник Плотин, гностики. Идея М. свойственна буддизму и в той
или иной степени ряду др. религий.
МЕТОД ВЫНУЖДЕННОГО ВЫБОРА (англ. forced-choice technique).
1. Любые методики, в которых обследуемый (испытуемый) подчиняется правилу обязательного
выбора одного из заданного множества альтернативных ответов. Такие методики встречаются в
различных областях психологии: в психофизике (при измерении чувствительности сенсорной
системы), в экспериментах по восприятию, памяти и мышлению, в психодиагностических методах
оценки личности и измерениях интеллекта, в социально-психологических опросных методиках).
2. Один из методов (forced-choice method),
применяемых исследователями, использующими
теорию обнаружения сигнала при изучении чувствительности сенсорных систем. Главное отличие М. в.
в. от др. методов (метода «да-нет» и метода оценки) заключается в том, что каждая проба состоит не из
1, а из 2 или более интервалов наблюдения, лишь в одном из которых подается сигнал. Испытуемый
Hosted by uCoz