Navigation bar
  Print document Start Previous page
 115 of 302 
Next page End  

2
Здесь опущены некоторые детали, такие как симметричность положения H
относительно V1
и V2, гравитационная природа ситуации и т. д. Они присутствуют в картине;
но поскольку это не меняет существа дела, они здесь не рассматриваются, дабы избежать
излишнего усложнения.
126
1a)  Берется один кубик (либо тот, который использовал учитель, либо
любой другой) и 1б) ставится вертикально на стол.
2а) Берется другой кубик, равный первому (по величине, цвету, форме?), и
2б)  ставится тоже вертикально, как и первый, 2в) рядом с первым, на
некотором расстоянии от него (либо на таком же расстоянии, как у учителя,
либо примерно на таком же расстоянии)
2г) (либо на расстоянии, которое немного меньше длины третьего кубика).
За) Берется третий кубик (уже использовавшийся учителем, или просто любой
кубик подходящей длины), 3б) выбирается кубик, длина которого несколько
больше расстояния по горизонтали между первыми двумя кубиками, и
3в) кладется  третий кубик горизонтально   на вертикальные кубики
(возможно, симметрично). Короче говоря: возьми кубик а, положи его
вертикально (v) и слева (l); возьми второй кубик, снова а (равный первому),
положи его тоже вертикально (v) и справа (r), на некотором расстоянии (d) от
первого а. Теперь возьми b  (третий кубик), положи его горизонтально  (h)
сверху (t), симметрично (s).
Можно предположить, что важно усвоить эти действия в смысле
установления правильных связей, ассоциаций между элементами; тогда
правильное решение или правильный процесс означает выполнение операций,
определяемых этими «связями». Если мы, подобно тому, как это делается в
некоторых психологических теориях, будем рассматривать эти действия таким
образом, то сможем «воспроизвести» их, например, следующим простым спо-
собом: допустим, нет никакого моста, кубиков и т. д., во есть картонные
квадраты с написанными на них буквами и несколько ящиков с маленькой
щелью в верхней части и каким-то значком на передней стороне. Учитель
показывает или заставляет детей заучить следующие операции:
1)
Возьми квадрат с буквой а и положи  его в ящик со значками v и l,
2)
Возьми квадрат с буквой а и положи  его в ящик со значками v, r, d.
(Вариант: вместо того чтобы взять квадрат с буквой а (1-й шаг), возьми
квадрат с любой буквой. Затем (2-й
127
шаг) возьми другой квадрат с той же буквой, что и на квадрате в первом шаге.)
Hosted by uCoz