Navigation bar
  Print document Start Previous page
 186 of 302 
Next page End  

Позднее центром становится сама игра, ее целостные свойства и требования
(рис. 107). Ни А, ни В теперь не являются центром, оба рассматриваются с
точки зрения игры.
      
      
Рис. 108
Логически А (его самосознание) меняется с изменением позиции (рис. 108)
1
, иными становятся и другие элементы, динамические требования, векторы
реальной ситуации. Ясно, что первоначальная игра отличается от «хорошей
игры».
Но что в структуре самой игры является источником затруднения? В
хорошей игре существует тонкое функциональное равновесие: с одной
стороны, приятное времяпрепровождение, дружеские отношения, с другой —
стремление выиграть. Более глубокие установки, чем простые внешние
правила честной игры, делают возможным это тонкое равновесие, определяют
различия между хорошей игрой и жестокой борьбой или соревнованием,
короче,
2
См.: Wertheimer M. On truth. — "Social Research", 1934, vol. 1, p. 135—146.
207
делают игру игрой. Это равновесие является психологически очень хрупким,
оно легко может исчезнуть — как это и произошло в данной ситуации.
Моменты «против», «стремление выиграть», которые имеют место в
хорошей игре, приобретают уродливые черты, не соответствующие больше
игровой ситуации. Поэтому возник вектор: «Что можно сделать? И сделать
немедленно?» Вот причина затруднений. «Можно ли добраться до сути
ситуации?» Это приводит к рассмотрению структуры 11.
Структура Iа
><     
или, точнее, в случае с мальчиками
Структура Iб —> <
трансформируется в
Структуру II 
от соперничества к сотрудничеству;
Hosted by uCoz