Navigation bar
  Print document Start Previous page
 284 of 302 
Next page End  

                     
Рис. 174
Часто приятно наблюдать, как ребенок радуется, когда узнает, что
возможны оба варианта. При определенных условиях обнаружение того, что аb
= bа, является подлинным открытием, подобным инсайту.
5. Задачи на обсуждаемую тему. Я бы не стал продолжать вычисления на
слишком большом числе других примеров этого типа, опасаясь, что ребенок
может забыть структурную формулу. Вместо этого я дал бы вначале несколько
интересных различных примеров. И я бы привел еще один пример, к которому
описанный метод неприменим, ожидая, пока ребенок сам не сделает вывод: «Я
не могу решить эту задачу тем же способом, здесь нужно сосчитать маленькие
квадратики». Я бы дал задания, напри-
316
мер, на определение размера комнаты или двух столов или даже на
определение кубического объема комнаты или объема трехмерной коробки,
заполненной кубиками. В этой задаче внимание сосредоточивается на
количестве кубиков в одном квадрате, которое нужно умножить на высоту, а
не просто на умножении сторон.
6. Площадь параллелограмма. Лучше всего просто спросить: «Какова
площадь этой фигуры? Можешь ли ты ее определить?» Как и в случае с
прямоугольником, некоторые дети, немного подумав и при поддержке учителя,
сами находят решение.
Если ребенок не продвигается вперед, можно спросить; «Что тебе мешает?
Почему это так трудно сделать?» На что ребенок может ответить: «Трудность
связана вот с этими концами. Если бы они были такими же, как у пря-
моугольника, все было бы хорошо».
6а. В некоторых случаях полезно дать следующую фигуру:
Рис. 175
Hosted by uCoz