Navigation bar
  Print document Start Previous page
 286 of 302 
Next page End  

Рис. 177
Он хотел бы знать, сколько понадобится металла в данном случае. (Или
аналогичным образом при определении веса и т. п.)
Вначале механик растерялся. «Как же мне это узнать?» — спрашивает он.
Но вскоре он улыбнулся. Он нашел нужный способ. Как же он сделал это?»
Но добавлю, что многим детям я бы не стал давать подобную задачу. Для
многих из них все и так слишком очевидно. Они не нуждаются в столь
длинном вступлении,
318
которое хотя и может быть занятным, но недооценивает их возможности.
Эти рисунки очень помогают схватить структурный характер «отклонения»,
«нарушения», «пробела», «здесь требуется именно то, что является ненужным
добавлением там».
Здесь я бы показал фигуру, для которой этот способ не подходит,
предоставляя ребенку возможность самостоятельно разобраться, в чем тут
дело. 
Рис. 178
6д. Еще один прием. В некоторых случаях бывает необходимо использовать
фигуру, содержащую один или два ряда прямоугольников с треугольниками на
концах.
        
Рис. 179
7. Прием проведения вспомогательных линий. В большинстве случаев,
которые я наблюдал, такие приемы действительно приводили к инсайту,
озарению: преобразованию параллелограмма в прямоугольник. И только в тех
случаях, когда все эти формы помощи не приводили к результату, я показывал
ребенку те конкретные действия, которые он должен был найти.
Hosted by uCoz