Navigation bar
  Print document Start Previous page
 38 of 302 
Next page End  

нечто общее. Они могли не только слово в слово повторить сказанное
учителем, наблюдался также и некоторый перенос. Но поняли ли они вообще, в
чем тут дело? Как я могу это выяснить? Что нужно сделать?»
Я попросил у учителя разрешения задать классу вопрос. «Пожалуйста», — с
готовностью ответил учитель.
Я подошел к доске и начертил такую фигуру.
Рис. 3
Рис. 4
Некоторые ученики явно растерялись.
Один ученик поднял руку: «Учитель нам этого не объяснял».
Остальные занялись задачей. Они срисовали чертеж, провели
вспомогательные линии, как их и учили, опустив перпендикуляры из двух
верхних углов и продолжив основание (рис. 4). Они были сбиты с толку,
озадачены.
Другие же совсем не казались несчастными. Они уверенно писали под
чертежом: «Площадь равна произведению основания на высоту» —
правильное, но, по-видимому, совершенно слепое утверждение. Когда же их
спро-
42
сили, могут ли они доказать это с помощью данного чертежа, они были весьма
озадачены¹.
Третьи вели себя совершенно иначе. Их лица светлели, они улыбались и
проводили на рисунке следующие линии или поворачивали лист на 45° и тогда
выполняли задание (рис. 5А и 5Б).
Hosted by uCoz