Navigation bar
  Print document Start Previous page
 70 of 302 
Next page End  

молчания, добавила: «Нехорошо здесь, — и показала на область,
расположенную
Рис. 27
справа, —
и здесь тоже, и показала на область, расположенную слева.
Трудность связана с этим местом и с этим». Нерешительно сказала: «Здесь я
могут исправить... но...» Вдруг она воскликнула: «Можете дать мне ножницы?
То, что мешает там, как раз требуется здесь. Подходит». Она взяла ножницы,
разрезала фигуру вертикально и перенесла левую часть направо.
Другой ребенок аналогичным   образом   отрезал   треугольник.
Рис. 28А
Рис. 28Б
В некоторых случаях действия были такими:
1)
«Нарушение»
2)
«Здесь        слишком
много» _________________
3)
«Тоже нарушение» «Здесь слишком
много»
«Нет! Здесь справа требуется именно то,
что является лишним слева»
77
И она приводила левый угол «в порядок». Затем, глядя на другой край, она
попыталась сделать там то же самое, но внезапно стала рассматривать его не
как «лишнюю часты», а как «недостающую».
Рис. 29
Встречались и другие действия. Девочка, которой я дал вырезанный из
бумаги длинный параллелограмм (и в предыдущих примерах лучше начинать с
Hosted by uCoz