Navigation bar
  Print document Start Previous page
 281 of 541 
Next page End  

1) Павлов;
2) Анохин;
3) Быков;
4) Симонов.
5. Современная биопсихосоциальная модель болезни разработана:
1) Карасу;
2) Экскюлем;
3) Энгелем;
4) Любаном-Плоцца.
6. Автором концепции «профиля личности» в психосоматической медицине является:
1) Александер;
2) Витковер;
3) Данбар;
4) Поллак;
7. Поведенческий тип А «является фактором риска»:
1) желудочно-кишечных заболеваний;
2) злокачественных новообразований;
3) нарушений дыхательной системы;
4) сердечно-сосудистых заболеваний.
8. Конверсионные расстройства, положившие начало психоаналитическому направлению в
психосоматике, были описаны:
1) Александером;
2) Джеллиффе;
3) Фрейдом;
4) Адлером.
9. Термин «алекситимия» ввел:
1) Эллис;
2) Карасу;
3) Сифнеос;
4) Розенман.
10. Концепцию «органных неврозов» разработал:
1) Витковер;
2) Энгель;
3) Френч;
4) Дойч.
Глава 15. Психология аномального развития
Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая
диагностика и коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. При
исследовании ребенка с отклонениями в развитии в центре внимания психолога обычно стоит вопрос о
психологической квалификации основных психических расстройств, их структуры и степени
выраженности. Оценка нарушений развития у детей учитывает также и отклонения от стадии
возрастного развития, на которой находится ребенок, то есть особенности дизонтогенеза, вызванного
болезненным процессом, его последствиями.
В детском возрасте чувствительность отдельных сторон психики к вредоносным воздействиям
определяется не столько их характером, сколько особенностями той возрастной стадии развития, на
которой находится ребенок. Чем меньше ребенок, тем больше на первый план выступают признаки
нарушения развития — дизонтогенеза. Чем раньше произошло поражение мозга, тем чаще в картине
дизонтогенеза появляется компонент психического недоразвития. Помимо общего недоразвития в
условиях болезни процесс онтогенеза характеризуется явлениями неустойчивости, асинхронии, при
которых своевременно не возникают необходимые взаимодействия между отдельными системами. В
этой связи вероятно появление признаков изоляции, патологической акселерации, регресса ряда
психических функций. Эти изменения задерживают формирование новых психических процессов,
затрудняют прогрессивные перестройки, необходимые для нормального развития.
Hosted by uCoz