Navigation bar
  Print document Start Previous page
 413 of 541 
Next page End  

всех факторов — внешних и внутренних, органической и психологической природы.
В целом, успешная врачебная деятельность определяется такими психологическими
особенностями, как высокий уровень коммуникативной компетентности, реализуемой в отношении
пациентов, их родственников, а также медицинского персонала; важную роль играют независимость и
автономность врача, его уверенность в собственных силах и устойчивость в ситуациях непопулярности
и отвержения, в сочетании с гибкостью и пластичностью поведения в изменяющихся нестандартных
профессиональных ситуациях, высокая степень устойчивости к стрессу, к информационным и
эмоциональным перегрузкам, наличие развитых механизмов адаптации и компенсации с высокой
значимостью экзистенциально-гуманистических ценностей, формирующих дальнюю жизненную
перспективу.
Контрольные вопросы
1. Коммуникативная компетентность врача повышается с развитием такого качества, как:
1) ригидность;
2) агрессивность;
3) способность к эмпатии;
4) тревожность.
2. Аффилиация — это:
1) способность к сочувствию, сопереживанию;
2) стремление человека быть в обществе других людей;
3) потребность в достижениях;
4) склонность испытывать эмоцию тревоги.
3. Эмпатия — это:
1) способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию;
2) склонность к повышенному настроению;
3) склонность испытывать чувство вины;
4) потребность в эмоциональной поддержке со стороны окружающих людей.
4. Коммуникативная компетентность врача снижается под воздействием следующих свойств:
1) эмпатия;
2) повышенная тревожность;
3) уверенность поведения;
4) сенситивность.
5. Коммуникативный барьер во взаимоотношениях может быть связан с высоким уровнем:
1) сенситивности к отвержению;
2) восприятия социальной поддержки;
3) агрессивности;
4) депрессивности.
6. Тревога — это эмоция:
1) связанная с переживанием текущих неприятностей и неудач;
2) направленная в будущее, связанная с предвосхищением возможных неудач;
3) связанная с переживанием прошлых обид и потерь;
4) сопровождающая переживание любого негативного события.
7. Синдром эмоционального сгорания — следствие:
1) неуверенности в себе и повышенной ответственности;
2) чрезмерной впечатлительности;
3) профессиональной некомпетентности;
4) критики со стороны старших.
8. Профессиональная адаптация заключается в:
1) отработке практических навыков;
2) повышении уровня знаний;
3) установлении эмоциональной дистанции с больными;
4) совершенствовании профессионализма, установлении адекватной эмоциональной дистанции с
больными, формировании индивидуального врачебного «имиджа».
9. Сокращение психологической дистанции с больным допустимо:
1) при длительном общении с пациентом;
Hosted by uCoz