Navigation bar
  Print document Start Previous page
 520 of 541 
Next page End  

3. Скажу, что понимаю их любопытство.
4. Избегну ответа на эти вопросы баз сосредоточения внимания на том факте, что я не ответил;
определю другую тему.
5. Скажу, что не понимаю, какое значение имеет такая информация для группы.
6. Скажу, что это не их дело.
7. Спрошу, как они относятся ко мне и к способу создания группы.
8. Скажу, как я воспринимаю их вопросы (например, что они мне неприятны).
9. Отвечу на вопросы.
10. Спрошу, почему они ставят такие вопросы.
11. Спрошу, что, по их мнению, надо было бы теперь делать в группе.
12. Опишу, как в данный момент внимание сосредоточилось на мне.
13. Определю их вопросы как проявление интереса к тому, что будет в дальнейшем между ними
и мною.
14. Объясню, что они спрашивают меня для того, чтобы избежать разговора о своих личных
мыслях и чувствах.
15. Поощрю их к разговору о самих себе.
16. Начну разговор об их прошлом жизненном опыте и семейных отношениях (например,
спрошу, хотели бы они сами отвечать на данные вопросы).
17. Поощрю их подумать о своем поведении, которое они хотели бы изменить.
18. Попрошу их невербальным способом выразить то, что они думают обо мне и о группе.
19. Попрошу одного из членов группы сыграть мою роль в группе.
Ситуация 3: председатель
Позже кто-нибудь на этом первом занятии предложит, чтобы группа выбрала председателя,
который бы вел занятия. Это предложение принято с восторгом. Участники группы считают, что это
позволит группе вести деятельность более упорядоченным способом. Кажется, что всем это
предложение понравилось.
Что Вы сделаете?
1. Я ничего не сделаю.
2. Скажу, что согласен со всем тем, что группа в этой ситуации решит.
3. Соглашусь, что это можно попробовать.
4. Отвлеку внимание от этого предложения на другую тему.
5. Скажу, что я не рекомендую следовать этому предложению.
6. Скажу, что это будет, как на собрании, что, по-видимому, никто не интересуется
действительным взаимодействием в группе.
7. Спрошу, как они относятся к способу, которым была создана группа.
8. Расскажу о своем отношении к данной дискуссии.
9. Расскажу о подобном опыте из своей жизни.
10. Спрошу, почему для них является такой важной деятельность "в упорядоченном виде".
11. Спрошу, что привело их к заключению о необходимости выбора председателя.
12. Опишу чувство восторга, проявленное группой в связи с принятием решения о председателе.
13. Скажу, что интерес к предложению о председателе может быть формой, с помощью которой
они хотят преодолеть неопределенность ситуации в группе.
14. Интерпретирую их дискуссию как противодействие включению в группу.
15. Предложу им поговорить о самих себе.
16. Начну дискуссию об их прошлом жизненном опыте (в частности, о семейных отношениях).
17. Поощрю их подумать о поведении, которое они хотели бы изменить.
18. Предложу им невербальным способом выразить то, что они думают обо мне и друг о друге.
19. Предложу им разыграть ролевую ситуацию на тему: группа с председателем.
Ситуация 4: тема, уводящая от жизни группы
Группа провела большую часть второго занятия за разговором, например, о политике. Все
довольны дискуссией, и кажется, что они могут продолжать так до конца занятия.
Что Вы сделаете?
Hosted by uCoz