Navigation bar
  Print document Start Previous page
 522 of 541 
Next page End  

Кажется, что тишина будет продолжаться еще некоторое время.
Что Вы сделаете?
1. Я ничего не сделаю.
2. Спрошу, довольны ли они сегодня деятельностью группы.
3. Скажу, что молчание бывает плодотворным.
4. Помогу группе начать, несмотря на ее молчание (определю предмет разговора, поставлю
вопросы).
5. Скажу, что они теряют время.
6. Скажу, что они выглядят глупо, сидя и ожидая, что кто-то другой начнет.
7. Спрошу, какие чувства вызывает у них это молчание.
8. Расскажу о своих чувствах, что воспринимаю эту ситуацию как нелепую.
9. Расскажу об опыте из собственной жизни.
10. Спрошу, почему все молчат.
11. Спрошу, что мы должны, по мнению группы, сегодня делать.
12. Скажу, что, вероятно, сегодня никто не хочет говорить.
13. Скажу, что, вероятно, каждый решил не говорить первым.
14. Объясню их молчание как противодействие деятельности в группе.
15. Поощрю их говорить о самих себе.
16. Начну разговор об их прошлом опыте (в частности, о семейных отношениях).
17. Поощрю их подумать о своем поведении, которое они хотели бы изменить.
18. Поощрю их выразить свои мысли невербально.
19. Использую разыгрывание ролевой ситуации (психодраматический метод), чтобы
активизировать работу группы.
Ситуация 7: несчастная женщина
Позже на этом третьем занятии одна из женщин рассказывает о том, что ее друг намерен
оставить ее. Женщина расстроена, одна мысль перебивает другую, она неоднократно возвращается к
этим отчаянным мыслям. С самого начала рассказа она смотрит прямо на Вас, не обращая внимания на
группу. Окончив его, она спрашивает Ваше мнение.
Что Вы сделаете?
1. Я ничего не сделаю.
2. Обращаюсь с ее вопросом к группе (спрошу, как может ей помочь группа).
3. Проявлю интерес и сочувствие к ее проблеме.
4. Попытаюсь включить в разговор остальных, не отмечая, что она про них забыла.
5. Предложу ей спросить группу, а не меня.
6. Обвиню ее в том, что она жалеет себя больше, чем надо.
7. Спрошу остальных членов группы, как они воспринимают данное событие.
8. Расскажу о своих чувствах.
9. Расскажу об опыте из своей жизни.
10. Спрошу, почему она обращается ко мне.
11. Спрошу членов группы, что надо было бы сегодня делать в группе.
12. Опишу, как группа приняла роль пассивного наблюдателя.
13. Скажу, что ее стремление привлечь мое внимание может быть попыткой восстановить
чувство ценности, утраченное ею в связи с тем, что ее друг покидает ее.
14. Скажу, что раздумья над тем, что друг ее оставил, являются способом уйти от мысли о своей
роли в разрыве отношений.
15. Поговорю доверительно с ее другом, что может привести к прояснению проблемы.
16. Поощрю ее к тому, чтобы она связала этот факт со своим прошлым жизненным опытом (в
частности, с семейными отношениями).
17. Поощрю ее поговорить о своих проблемах с точки зрения поведения и научения.
18. Использую невербальный метод, чтобы глубже раскрыть чувства.
19. Использую разыгрывание ролевых ситуаций (психодраматический метод) для более точного
представления о том, что произошло между нею и ее другом.
Ситуация 8: опоздание
Hosted by uCoz