Navigation bar
  Print document Start Previous page
 524 of 541 
Next page End  

18. Использую невербальный метод, чтобы обойти вербальную защиту.
19. Попрошу другого члена группы разыграть ее поведение в психодраматической сцене.
Ситуация 10: молчащий член группы
Один мужчина говорит в течение занятия очень мало, хотя с интересом наблюдает за всем
происходящим. Сейчас середина четвертого занятия, и некоторые члены группы начинают спрашивать,
почему он молчит. Он остается, в основном, необщительным, и группа не знает, что в этой ситуации
делать.
Что Вы сделаете?
1. Я ничего не сделаю.
2. Несмотря на то, что остальные смотрят на меня в ожидании помощи, я предоставлю
возможность им самим разрешить ситуацию.
3. Скажу, что каждый может решать сам, когда ему говорить, и добавлю, что рад буду послушать
его, если он захочет что-то рассказать.
4. Поощрю его поговорить, несмотря на его молчание (например, спрошу его мнение о группе).
5. Скажу ему, что он ничего не получит от группы, если сам группе ничего не даст.
6. Попробую добиться от него какой-то реакции (обвинив его в иждивенчестве — что он
находится в стороне и живет за счет остальных).
7. Спрошу его, как относится он к сказанному в его адрес группой, и спрошу членов группы, как
относятся они к его реакции на их замечания.
8. Расскажу о своих чувствах.
9. Расскажу о подобном опыте из своей жизни.
10. Спрошу его, почему он молчит, а остальных — почему им мешает его молчание.
11. Спрошу, как они могут охарактеризовать то, что произошло сегодня в группе.
12. Опишу ситуацию, когда группа не знает, как с ним поступить.
13. Опишу невербальные способы его взаимодействия с остальными членами группы (контакт
взглядами, смех, внимание).
14. Объясню его молчание как выражение чувств напряженности и стреха, испытываемых им в
группе.
15. Поощрю его поговорить о себе (например, спрошу его, молчит ли он обычно в групповых
ситуациях).
16. Поощрю его связать свое поведение со своим прошлым жизненным опытом (в частности, с
семейными отношениями).
17. Поощрю его обдумать эту ситуацию относительно поведения, которое он хотел изменить.
18. Поощрю его выразить чувства невербально.
19. Попрошу его разыграть какую-нибудь важную ситуацию из своей жизни.
Ситуация 11: опасность ухода из группы одного из участников
В начале занятия одна женщина объявляет, что уходит из группы. Участники растеряны и
пробуют отговорить ее. Несмотря на это, женщина встает и уходит. В дверях приостанавливается, как
бы ожидая, не будет ли еще каких-либо замечаний. Остальные сидят, не зная, что делать.
Что Вы сделаете?
1. Я ничего не сделаю.
2. Спрошу остальных, что они предпримут в этой ситуации.
3. Скажу, что всегда был рад ее присутствию в группе, и мне будет неприятно, если она уйдет.
4. Начну разговаривать с нею, несмотря на то, что она собралась уйти.
5. Попрошу ее побыть еще некоторое время в группе, прежде чем она примет окончательное
решение.
6. Обвиню ее в том, что она своим поведением стремится привлечь внимание группы.
7. Спрошу ее и группу о чувствах, которые они испытывают в этой ситуации.
8. Скажу, как я себя чувствую (например, как покинутый).
9. Расскажу о подобном опыте из своей жизни.
10. Спрошу, почему она хочет уйти в середине занятия.
11. Спрошу, как ее стремление уйти может быть связано с событием в группе как в целом.
Hosted by uCoz