Navigation bar
  Print document Start Previous page
 526 of 541 
Next page End  

ним, несмотря на пропуск предыдущих занятий.
5. Поговорю о необходимости участия в каждом занятии.
6. Коснусь его безразличного отношения к группе, скажу, что я сомневаюсь в его
заинтересованном отношении к чему-либо вообще.
7. Спрошу его и остальных, как они относятся к его возвращению после отсутствия на двух
занятиях.
8. Расскажу, что я чувствую.
9. Расскажу о подобном опыте из своей жизни.
10. Спрошу его, почему он отсутствовал на двух прошлых встречах.
11. Спрошу группу, в какой связи находится его отсутствие на двух встречах с тем, что
происходит в группе как в целом.
12. Коснусь его отсутствия на двух предыдущих встречах.
13. Скажу, что создается впечатление, что существует как бы негласная договоренность между
членами группы не говорить о таких событиях.
14. Объясню его отсутствие как отражение напряженности в группе.
15. Спрошу его, случилось ли что-то в его жизни, вызвавшее его отсутствие на двух занятиях.
16. Поощрю его к тому, чтобы он связал свое отсутствие с прошлым жизненным опытом (в
частности, с семейными отношениями).
17. Поощрю его обдумать эту ситуацию относительно поведения, которое он хочет изменить.
18. Использую невербальный метод, чтобы полнее выявить его чувства.
19. Поощрю его сыграть любую важную ситуацию из своей жизни.
Ситуация 14: плач одного из членов группы
Середина шестого занятия. Одна женщина, которая всю первую половину занятия была
необыкновенно тиха, пытается преодолеть слезы, но не может и плачет. Никто ничего не говорит.
Что Вы сделаете?
1. Я ничего не сделаю.
2. Спрошу, почему все молчат в этой ситуации.
3. Посочувствую ей и окажу поддержку.
4. Продолжу, как будто ничего не случилось.
5. Скажу, что лучше было бы ей говорить, чем плакать.
6. Обвиню ее в том, что она намеренно ведет себя так.
7. Спрошу об ее чувствах (поощрю ее к тому, чтобы она словами описала свои чувства, спрошу
членов группы, как они относятся к ее слезам).
8. Расскажу, что я чувствую (например, что я тронут, смущен).
9. Расскажу о подобном опыте из своей жизни.
10. Спрошу ее, почему она плачет (в чем дело).
11. Попрошу членов группы описать данное событие на этом занятии.
12. Опишу ситуацию, как в группе плачет один из участников.
13. Объясню ее слезы как выражение включения в группу и ее желание поделиться своими
чувствами с группой.
14. Скажу, что, возможно, у нее есть такое чувство, что люди слушают ее только тогда, когда она
плачет.
15. Поощрю ее поговорить о волнующих событиях ее жизни.
16. Поощрю ее связать свои чувства с прошлым жизненным опытом (в частности, с семейными
отношениями).
17. Поощрю ее поговорить о своих проблемах с точки зрения поведения и научения.
18. Использую невербальный метод для более полного выявления эмоциональных переживаний.
19. Попрошу ее разыграть ситуацию, вызвавшую ее слезы.
Ситуация 15: атмосфера раздраженности в группе
Седьмое занятие сопровождается общим раздражением и негативизмом. Начнет ли кто-либо
говорить, другой прерывает его и объявляет, что это скучно. Все недовольны. Все забыли о теплом
чувстве взаимности, которое было в конце прошлого занятия.
Hosted by uCoz