Navigation bar
  Print document Start Previous page
 528 of 541 
Next page End  

обвиняет его в том, что он прячется под маской. В этот момент взаимодействие приобретает более
интенсивный оттенок — этот мужчина и группа переходят к взаимным обвинениям. Вы не уверены в
том, как все это будет воспринято этим мужчиной.
Что Вы сделаете?
1. Я ничего не сделаю.
2. Если они спросят совета у меня, предоставлю им самим разрешить эту ситуацию.
3. Скажу, что каждый имеет право быть таким, каким он хочет.
4. Переключу внимание группы на другую тему.
5. Скажу, что от группы можно ничего не получить, если сам ничего не дашь группе.
6. Присоединюсь к конфликту.
7. Спрошу его, как он воспринимает то, что говорит группа, и спрошу группу, как она
воспринимает то, что говорит он.
8. Расскажу о свои чувствах.
9. Расскажу об опыте из своей жизни.
10. Спрошу, почему группа начала атаку и почему этот мужчина утверждает, что у него нет
проблем.
11. Спрошу, что надо было бы сегодня делать в группе.
12. Опишу интенсивность ссоры между ним и группой.
13. Опишу взаимодействие в группе как бесплодный разговор. Группа отвечает на его
интеллектуальный подход усиленной атакой, а он отвечает на их атаку усиленной интеллектуальной
защитой.
14. Объясню его отрицание как противодействие попытке чрезмерного включения его в группу;
атаку группы считаю попыткой заставить его включиться в группу.
15. Спрошу его, случалось ли в его жизни нечто подобное тому, что сегодня происходит в
группе.
16. Поощрю его связать эту ситуацию с прошлым жизненным опытом (в частности, с семейными
отношениями).
17. Поощрю всех использовать это событие применительно к поведению, которое они хотели бы
изменить.
18. Попрошу всех выразить невербально то, что они чувствуют по отношению друг к другу.
19. Предложу разыграть ролевую ситуацию, используя при этом «обмен ролями».
Ситуация 18: приход на занятие члена группы, который во время пребывания дома употреблял
алкоголь
Один мужчина, который на двух предыдущих занятиях был сравнительно спокоен, приходит на
занятие в состоянии эмоциональной неустойчивости, объясняя это последствиями употребления
алкоголя.
Что Вы сделаете?
1. Я ничего не сделаю.
2. Спрошу остальных, что они хотят делать в данной ситуации.
3. Проявлю к нему интерес, посочувствую его проблемам. Скажу, что он, наверное, чувствовал
себя одиноким и несчастным.
4. Продолжу, не обращая внимания на то, что случилось.
5. Попрошу его уйти и вернуться тогда, когда все последствия употребления алкоголя исчезнут.
6. Обвиню его в том, что он ведет себя как ребенок.
7. Спрошу, как воспринимают происходящее остальные.
8. Расскажу о своих чувствах.
9. Расскажу об опыте из своей жизни.
10. Спрошу, почему он пришел на занятие в таком состоянии.
11. Попрошу остальных описать, что происходит в группе.
12. Опишу его влияние на настроение группы.
13. Объясню, что, вероятно, он хочет что-то сказать группе, но не может сделать это иначе.
14. Опишу его поведение как выражение страха перед тем, что происходит в группе.
15. Поощрю его поговорить о событиях из своей жизни, которые мучают его.
16. Поощрю его связать свое поведение с прошлым жизненным опытом (в частности, с
Hosted by uCoz