Navigation bar
  Print document Start Previous page
 377 of 490 
Next page End  

безопасности в Адриатическом море».
Если нехватка зерна становится угрожающей, под звуки труб объявляется запрет на
вывоз хлеба, в городе производятся обыски и учитывается все зерно; из города изгоняются
чужеземцы, университет закрывается, и студенты разъезжаются по домам. Понятно, что
когда где-то в Европе была нехватка хлеба, отправлять туда зерно было выгодно – прибыль
купцов была 300%. Так что получение лицензий было делом большой коррупции и бедой для
населения.
Если купцы запаздывали с поставками, вводился уравнительный минимум. В Венеции
около собора Св. Марка каждый горожанин по хлебным карточкам получал в день два
каравая хлеба. Если уж нашим реформаторам так нравится Запад, то почему же они этого не
видят? Ведь это – один из важнейших его устоев и источник силы. Почему проклинали
СССР за дотации на продукты питания? Эти проклятия были предельно неразумными –
должны мы наконец-то сказать это вслух!
В 1585 г. был неурожай в Испании, и неапольские купцы сумели продать туда много
зерна. В городе возникла нехватка, в хлеб стали добавлять каштаны и горох. Когда
возмущенная толпа пришла к дому спекулянта-экспортера Джованни Сторачи, он ей нагло
ответил: «Ешьте камни!» Его изуродованный труп протащили по всему городу и разрубили
на куски. За это были повешены и четвертованы 37 человек и 100 отправлены на галеры.
Зато и лицензии на экспорт, наверное, отобрали. В документах отражены тысячи  
подобных городских бунтов – и именно с такого бунта началась Французская революция
(нечто похожее было и у нас в Феврале 1917).
В.В.Путин дает нам образ светлого будущего, когда в России «экономические свободы
позволяют людям зарабатывать без страха и ограничений». Так вот, на хлебе насущном
нельзя «зарабатывать без страха и ограничений» – пусть пошлют Гайдара за консультацией к
Джованни Сторачи (заодно он там и погреется, пообвыкнется).
Так что вот первый вывод: наши реформаторы учатся у Запада приватизации , захвату
общинной собственности крестьян, но в упор не видят того, как на Западе богатые научились
уживаться с народом. Наши либералы не привержены очень важным либеральным
ценностям – или не вникли в их смысл. Ибо либерализм, как выразился сам Адам Смит,
отвергает «подлую максиму хозяев», которая гласит: «Все для нас и ничего для других».
Вторая сторона этого дела – политика власти в отношении цен на хлеб. В.В.Путин
считает, что если в Амстердаме цены на зерно подскочили, то, разумеется , и на
Ставрополье торговцы имеют право вздуть цены. Откуда же это следует? Тут не
выполняются критерии подобия, нет ни логики, ни исторических аналогий. Цены на хлеб
нигде не являются свободными, тем более на Западе.
Уже в ХVI веке в городах Европы цены жестко контролировала власть, и на это из
казны выделялись огромные средства. Историк Ф.Бродель пишет: «Все это было
чрезвычайно обременительно, но ни один город не мог избежать подобных тяжелых
расходов. В Венеции огромные потери списывались со счетов хлебной палаты, которая
должна была, с одной стороны, поощрять крупными выплатами купцов, а с другой –
продавать приобретенные таким образом хлеб и муку ниже себестоимости»387. В
неурожайный год на Мучном подворье у Св. Марка и на Риальто ежедневно выдавали муку
из городских запасов. По продовольственным карточкам можно было получить два каравая
хлеба в день на человека.
Кстати, житницей Европы была Сицилия, и здесь вошла в норму свобода экспорта, что
и привело к социальной катастрофе – в неурожайный год зерно продавали на вес золота, и
«повсюду на улицах валялись тела умерших от голода».
Так и складывалась рациональность Просвещения – а мы отказались от ее самых
элементарных норм. Из-за этого страдаем, но этого не замечаем.
Обоснование пенсионной реформы
. Рассмотрим рассуждения, с помощью которых
политики обосновывают необходимость резко сократить масштабы государственной
системы пенсионного обеспечения   (а в перспективе и ликвидировать ее, передав в ведение
Hosted by uCoz