Navigation bar
  Print document Start Previous page
 462 of 490 
Next page End  

232
При обсуждении этой проблемы в Интернете один участник написал: «Допустим,
льготы сотни ветеранов в сумме составляют количество денег, достаточное для одной
сложной операции. Эту льготу, „которую использует один из сотни“, заменят деньгами – и
тот один, которому вдруг эта операция окажется необходима, получит лишь один процент
нужной суммы… Вы спросили людей хотят ли они разрушить свой страховой фонд и
разбежаться по норам каждый со своей тысячей в клюве? Причем этот наш страховой фонд
действует вообще без управленческих издержек».
233
См. М.Фуко. Что такое Просвещение? – К кн. «Интеллектуалы и власть. М.: Праксис.
2002.
234
Уже у российских западников начала ХХ века наблюдалось выпадение рефлексивного
аспекта из их рассуждений об обществе. Н.Бердяев писал, метафорически обозначая словами
«азиатская душа» тип мышления, неспособного к рефлексии: “Именно крайнее русское
западничество и есть явление азиатской души. Можно даже высказать такой парадокс:
славянофилы… были первыми русскими европейцами, так как они пытались мыслить
по-европейски самостоятельно, а не подражать западной мысли, как подражают дети… А вот
и обратная сторона парадокса: западники оставались азиатами, их сознание было детское,
они относились к европейской культуре так, как могли относиться только люди, совершенно
чуждые ей”.
235
Эти работы изложены в книге Г.Хантера и Я.Штирмера «Советская экономическая
политика в 1928-1940 гг.» («Faulty Foundations. Soviet Economic Policies. 1928-1940».
Princeton, 1992, 339 p.). Она обсуждалась в 1993 г. на семинаре в Институте российской
истории РАН («Отечественная история», 1995, ¹ 6).
236
А.Яковлев. О перестройке, демократии и «стабильности». – «Независимая газета».
2.12.2003.
237
В.А.Найшуль. Проблема создания рынка в СССР. – Постижение. Перестройка:
гласность, демократия, социализм. М.: Прогресс. 1989. С. 441-454.
238
Hosted by uCoz