Navigation bar
  Print document Start Previous page
 160 of 537 
Next page End  

Таблица 5.2. Лечение детей с ГРДВ
Цель лечения
Начальное лечение
Стимуляторы
Устранение симптомов ГРДВ, проявляющихся в школе и дома
Тренинг родительской
компетентности
Устранение деструктивных форм поведения дома, преодоление
конфликта между родителем и ребенком, обучение социально-
приемлемым формам поведения и навыкам саморегуляции
Педагогическая
коррекция
Устранение деструктивных форм поведения в классе,
повышение успеваемости, обучение социально-приемлемым
формам поведения и навыкам саморегуляции
Интенсивное лечение
Летние лечебные
программы
Улучшение результатов, достигнутых дома, и повышение
успеваемости в будущем за счет использования сочетающихся
методов начального и дополнительного лечения по интенсивной
программе
Дополнительное лечение
Семейное
консультирование
Устранение индивидуальных и семейных стрессов, связанных с
ГРДВ, включая расстройства настроения и супружеские ссоры
Группы поддержки
Знакомство с родителями других детей, имеющих ГРДВ, обмен
информацией и опытом разрешения общих проблем, получение
эмоциональной поддержки
Тренинг социальных
навыков
Обучение стратегиям преодоления конфликтов во
взаимоотношениях и налаживания позитивных взаимодействий
с взрослыми и ровесниками
Когнитивно-
поведенческий тренинг
самоконтроля
Умение оценивать проблемные ситуации и приобретение
навыков управления когнитивными и поведенческими
реакциями в этих ситуациях, обучение стратегиям
самоподкрепления и преодоления симптомов ГРДВ
Индивидуальное
консультирование
Установление доверительных отношений, при которых ребенок
может обсудить свои собственные дела и чувства
В основе любой программы лечения детей с ГРДВ должно лежать несколько ключевых
положений:
- Наиболее эффективно интенсивное, продолжительное вмешательство с использованием
нескольких сочетающихся методов.
- Лечение должно быть хорошо организовано и проходить в упорядоченной, структурированной
обстановке, которая компенсирует ребенку его недостаток организационных навыков.
- Лечение должно быть направлено на устранение тех форм поведения, которые возникают в
естественных жизненных ситуациях, например в классе или дома (Barkley, 1998a).
- Эффективное вмешательство должно соответствовать уровню развития ребенка, учитывать его
индивидуальные сильные стороны, а также нужды ребенка и его семьи (Waschbusch, Kipp & Pelham,
1998).
Медикаментозное лечение: острая полемика
Если я буду пить лекарство, то не стану гиперфреником.
Размышляет шестилетний Пит (Henker & Whalen, 1980)
Использование стимуляторов для лечения ГРДВ у детей вызывает много споров (Jacobvitz,
Sroufe, Stew & Leffert, 1990). Большинство из вас, по-видимому, уже имеет представление о
стимуляторах и ГРДВ. Возможно, о них написали слишком много. Они позволяют добиться быстрого
эффекта, но не позволяют детям оставаться детьми и зачастую применяются не по назначению. Давайте
рассмотрим роль стимуляторов и обсудим те споры, которые ведутся вокруг них.
Стимуляторы. Стимулирующие препараты (стимуляторы) используются для лечения ГРДВ
после случайного открытия их эффективности в 1930-х годах (см. врезку 5.5). Стимуляторы — наиболее
изученное и наиболее эффективное средство для устранения симптомов ГРДВ и сопутствующих
Hosted by uCoz