Navigation bar
  Print document Start Previous page
 297 of 537 
Next page End  

Всегда находи что-нибудь подходящее для того, чтобы улучшить свое самочувствие.
С = Catch the positive.
Улавливай все позитивное.
Т = Think about it as a problem to be solved.
Думай об этом как о проблеме, которую можно решить.
I = Inspect the situation.
Внимательно изучи ситуацию.
О = Open yourself to the positive.
Раскрой себя для всего позитивного.
N = Never get stuck in the negative muck.
Никогда не застревай на всякой негативной гадости.
На практике применяются многочисленные терапевтические методы для того, чтобы избавить
детей и подростков от расстройств настроения, нарушений поведения и симптомов различных
когнитивных нарушений.
-
Дисфория, вспышки гнева, ангедония, чрезмерная тревожность излечиваются тем, что ребенка
обучают понимать связь между настроением, мышлением и поведением. При этом используются
методики, позволяющие управлять состоянием ребенка, планировать занятия, которые доставляют
ребенку радость и удовольствие. Применяется также тренинг релаксации.
- Проблемы в межличностном взаимодействии устраняются с помощью использования тренинга
навыков общения.
- Когнитивные искажения, негативные и самокритичные стили мышления исправляются с
помощью когнитивно-реструктурирующих процедур и тренинга по эффективному решению проблем, а
также использованием методов, вырабатывающих самоконтроль.
Вмешательства осуществляются как в форме индивидуальных, так и групповых терапевтических
сеансов. При обучении используются сборники, содержащие разнообразные задания и упражнения,
например:
Ситуация: Ты случайно роняешь свои книги... В другом конце аудитории группа
одноклассников о чем-то разговаривает и смеется.
Негативное мышление: «Вот, посмотрите, что я наделал. Они, должно быть, думают, что я
полный идиот».
Реакция, которая демонстрирует владение ситуацией: «Нет, они, вероятно, смеются над чем-
нибудь другим. Кроме того, я знаю их. Они не такие. Я не первый, кто рассыпал свои книги. На самом
деле все это такая ерунда».
Беседы, проводимые с членами семьи, направлены на то, чтобы облегчить обучение ребенка
эффективным стратегиям, помогающим ему справляться со сложными ситуациями вне терапевтических
сеансов, и оказать влияние на семейную обстановку, которая может способствовать возникновению и
сохранению детских расстройств. Поскольку негативные взаимоотношения родителей и детей могут
способствовать развитию у ребенка негативного мышления, замена неадекватных паттернов у членов
семьи является одной из важных задач, которые решает программа «Оказание Воздействия». Для того
чтобы изменить родительские и семейные когнитивные стили и паттерны поведения, применяются
особые методы, которые включают в себя обучение родителей эффективным формам дисциплины,
способам устранения вспышек гнева, раздражительности и негативного мышления. Вмешательства,
проводимые со всей семьей, обучают навыкам преодоления трудностей и разрешения конфликтных
ситуаций, навыкам планирования развлечений. Кроме того, проводится обучение эффективным
способам решения семейных проблем и семейному общению (Stark, Swearer, Kurowski, Sommer &
Bowen, 1996). Программа «Оказание Воздействия» представляет собой перспективный лечебный
подход, созданный на теоретической и исследовательской базе. Однако эффективность его как
всестороннего комплексного терапевтического метода лечения депрессивных расстройств еще
предстоит уточнить.
Интегрированные терапевтические методы для лечения подростков. Лечебный курс,
помогающий справиться с депрессией у подростков (CWD-A). Одной из самых общепризнанных и
всеобъемлющих программ когнитивно-бихевиоральной терапии для лечения депрессии у подростков
является программа под названием лечебный курс, помогающий справляться с депрессией у подростков
(CWD-A). Курс лечения депрессии у подростков, объединяющий разнообразные обучающие
психологические методы, придаст особое значение тренингу навыков, помогающих подросткам
контролировать свое настроение, и развитию у них способностей, позволяющих справляться с
Hosted by uCoz