Navigation bar
  Print document Start Previous page
 424 of 537 
Next page End  

8. Повторите с пункта 2 до пункта 7, пока все ответы не будут твердыми.
9. Теперь мы сможем сказать все наше предложение, в котором мы сравниваем животных.
Сначала мы скажем, как двигается сокол, а затем мы скажем, как двигается кит. Давайте скажем вместе
все предложение. Сигнал: Отвечайте вместе с учениками. Сокол летает, а кит плавает. Повторяйте, пока
учащиеся не будут повторять ответ вместе с вами.
10. Теперь вы сами. Произнесите это сравнение. Сигнал: Сокол летает, а кит плавает.
Повторяйте, пока сравнение не будет звучать твердо.
11. В этом сравнении говорится о том, как двигаются эти животные. О чем говорится в нашем
сравнении? Сигнал: О том, как двигаются эти животные.
12. Повторяйте пункты 10 и 11, пока учащиеся не будут отвечать совершенно уверенно.
Индивидуальный тест: Вызывайте отдельных учащихся отвечать по пунктам 10 или 11.
(Источник: Engelmann, Haddox, Hanner & Osborn, 1978.)
---
Этот хорошо выстроенный и опирающийся на повторение метод очень эффективен (Hall et al.,
2000). Учащиеся, которые обучаются по программе направленного бихевиорального образования,
обычно делают большие успехи, чем дети, обучающиеся по стандартной классной программе (W. А. Т.
White, 1988).
Когнитивно-бихевиоральные вмешательства. Когнитивно-бихевиоральные вмешательства
хорошо подходят детям с расстройством развития школьных навыков. Так же как и бихевиоральные
методы, эти приемы помогают вовлекать учащихся в процесс обучения, в частности, дети начинают
прослеживать собственный мыслительный процесс. Большое внимание уделяется самоконтролю, при
этом используются такие методы, как самонаблюдение, рассказ ребенка о себе, умение
сконцентрировать свои усилия и т. д. (Lloyd, Hallahan, Kaufman & Keller, 1991). Очень важно, что детей
учат задавать самим себе вопросы по пройденному материалу, чтобы он лучше усваивался (Wong,
Harris & Graham, 1991). Попробуйте проделать это сами на примере прочитанного вами текста: «Почему
я это читаю? Какую главную идею проводят авторы? Где я могу найти ответ на этот вопрос? Как это
связано с тем, что я выучил минуту назад?»
Программа, разработанная для лечения Карлоса, показывает, как некоторые из этих приемов
применялись к его специфическим проблемам с письмом.
Карлос: Планы.
Когда Карлос учился в третьем классе, в планы его лечения входило включение когнитивно-
бихевиоральных подходов в стандартные методы обучения. В основном речь шла не об индивидуальном
методе занятий, а о том, как «внедрить» бихевиоральные методы в обычные классы. Например,
сильные стороны Карлоса находятся в области мышления и речи, поэтому мы обсуждали
использование компьютера и магнитофона, чтобы помочь мальчику выучить материал. Казалось, что
Карлосу нравились эти методы, и они помогали ему преодолеть некоторые аспекты его нарушений.
Мы обсудили практические стратегии зрительно-моторной интеграции, такие как рисование и
копирование через кальку, и постепенно усложнили задачу. Мы предложили, чтобы Карлоса вообще не
учили писать печатными буквами, так как ему было легче писать, не отрывая перо от бумаги, а в
печатных буквах необходимо отдельно изображать каждую палочку и каждый кружочек.
Обучение с помощью компьютера. Компьютерные игры могут стать билетом в лучшее
будущее для некоторых детей с расстройством коммуникации и расстройством развития школьных
навыков, основу которых составляют нарушения, связанные с языком (Reinking & Bridwell-Bowles,
1991). Одной из проблем обучения чтению является сохранение равновесия между очень важным, но
скучным декодированием слова и сложной, но увлекательной работой, связанной с пониманием текста
(Perfetti, 1985). Не все задачи уже решены, но методы обучения детей произношению, чтению и
математике с помощью компьютера открывают возможности успешнее вовлекать детей в работу и
добиваться больших успехов, чем дают обычные методы с применением карандаша и бумаги (Hall et al.,
2000).
Некоторое время компьютеры использовались как простые инструменты обучения: для того
чтобы ставить вопросы и отвечать на них. Поскольку было обнаружено, что в мозге человека есть
область, которая отвечает за фонологическую осведомленность и согласованность, ученые начали
проводить эксперименты, в которых пытаются решить основные аудиальные проблемы с помощью
Hosted by uCoz