Navigation bar
  Print document Start Previous page
 426 of 537 
Next page End  

Расстройства развития школьных навыков состоят из специфических проблем в чтении, в
математике или в письме, при этом нарушения развития навыков чтения являются наиболее
распространенными. Расстройства навыков счета и письма в значительной степени совмещаются с
расстройством навыков чтения.
Хотя расстройства развития школьных навыков могут совмещаться с поведенческими
расстройствами, это совершенно отдельные проблемы.
Если у человека есть возможность развивать и использовать свои сильные стороны, это дает ему
гарантии более успешной взрослой жизни. Расстройства развития школьных навыков в чтении могут
быть вызваны фонологическими проблемами, в основе которых лежат физиологические аномалии
обработки аудиальной информации в мозге. Считается, что эти недостатки в основном являются
врожденными.
В лечение детей с расстройствами коммуникации и расстройствами развития школьных навыков
входят образовательные стратегии, которые опираются на сильные стороны учащихся, и
бихевиоральные стратегии, в которые входит направленное (директивное) обучение.
<Новые исследования дают надежду на то, что компьютерные игры и упражнения помогут детям
с нарушением способности к обучению найти ключ к приобретению навыков, необходимых для
умственного развития.>
Также успешно используются когнитивно-бихевиоральные методы и компьютерное обучение.
Ключевые термины
Расстройство развития школьных навыков (learning disability)
Расстройство коммуникации (communication disorder)
Нарушение способности к обучению (learning disorder)
Дислексия (dyslexia)
Непредвиденное отклонение (unexpected disorder)
Фонемы (phonemes)
Фонологическая осведомленность (phonological awareness)
Расстройство развития экспрессивной речи (expressive language disorder)
Смешанное расстройство восприятия и использования речи (mixed receptive-expressive language
disorder)
Фонологическое расстройство (phonological disorder)
Совместное обучение (mainstreaming)
Расстройство невербального научения (nonverbal learning disability)
Метод направленного обучения (regular education initiative)
Направленное (директивное) обучение (direct instruction)
Метод, делающий акцент на кодировке (code-emphasis approach)
Метод цельного языка (whole-language approach)
Глава 12. Расстройства, связанные со здоровьем
Джеремайя: Дышать — это жить.
4-летний Джеремайя Джагер любит все синее. Он пьет синюю шипучку выбирает синие
зернышки из детской каши, предпочитает синий карандаш. Прошлой зимой, когда Джеремайя
внезапно начал задыхаться, как при крупе, а губы, щеки и нос стали его любимого синего цвета, мать
заволновалась. Это было уже восьмое обращение мальчика в отделение скорой помощи, и оно
оказалось самым печальным. «Мне необходимо было знать, почему он посинел, и что вообще
происходит», — сказала Кэти, которая считала, как и другие родственники, что у Джеремайи
развивается астма. Она позвонила на отделение легочных заболеваний при Национальном Еврейском
Центре медицинских исследований в Денвере. «Обследование стоит в два раза дороже, чем наша
машина, — сказала мать после разговора по телефону — Но зачем производить детей на свет, если не
собираешься сделать для них все, что можешь?» В течение недели Джагеры покинули Небраску и
отправились в далекий Денвер. Они должны были выяснить, что случилось с их ребенком (Dowling &
Hollister, 1997).
Hosted by uCoz