Navigation bar
  Print document Start Previous page
 475 of 537 
Next page End  

привести к увеличению веса. Поэтому усилия в борьбе с ожирением в детстве часто направлены на
расширение знаний родителей о питании и повышение активности детей (Gable & Lutz, 2000).
Методы лечения не должны быть связаны с напряженными физическими упражнениями или
строгой диетой, следует прививать ребенку активный, более подвижный образ жизни. Дети с
ожирением и избыточным весом нуждаются в родительской стимуляции, поэтому многие эффективные
программы обучают родителей и детей тому, как быть более активными (L. Epstein, Paluch, Gordy,
Saelens & Ernst, 2000). Дети, которых обучают активности и поощряют за большую подвижность (такую
как игра на улице и меньшее сидение перед телевизором), начинают больше любить интенсивную
деятельность, что в свою очередь способствует снижению веса (L. H. Epstein et al., 1995). Аналогичным
образом, следует предвидеть ловушки, которые таят планы по контролированию веса, и избегать их, с
тем чтобы можно было изменить среду и образ жизни ребенка. Например, можно посоветовать
родителям не приносить домой высококалорийные закуски и следить за тем, что они едят на глазах у
своих детей.
Другие поведенческие вмешательства ставят целью сделать более адаптивными и
регулируемыми пищевые привычки ребенка и его паттерны физической активности. Процедуры
самоконтроля побуждают детей устанавливать собственные цели, касающиеся режима питания, веса и
упражнений, и обучают
их необходимым навыкам достижения этих целей при минимуме внешних
указаний со стороны родителей или врачей. К примеру, можно обучить детей слежению за количеством
и составом пищи, когда они ее едят, и за теми, кто разделяет с ними трапезу; следует поощрять и
аналогичное самостоятельное слежение за целями, поставленными в упражнениях (Foreyt & Cousins,
1989). Даже если некоторые дети оказываются неспособными достичь намеченных целей в снижении
веса или удержаться на достигнутом рубеже, обучение самоконтролю детей с ожирением все равно
способствует повышению у них чувства воспринимаемого контроля (Israel, 1999).
В последнее время школы начали играть большую роль в том, чтобы помочь маленьким детям
выработать здоровое представление о собственном теле и уменьшить число факторов риска, связанных
с нездоровым питанием (Kater, Rohwer & Levine, 2000). Участие педагогов было обусловлено
внушающим тревогу увеличением за последнее десятилетие числа детей с избыточным весом, а также
беспокойством, что дети могут поддаться культурным влияниям, которые придают чрезмерное
значение диете и внешнему виду. Учитывая важность ранних привычек питания и влияния на
маленьких детей культурных ожиданий, разрабатываемые в школах программы удовлетворяют
потребность детей и подростков в знаниях и оказывают им поддержку в выработке здорового
представления о собственном теле и пищевых установках (Neumark-Sztainer, Martin & Story, 2000; O'Dea
& Abraham, 2000).
Итоги раздела
- Ожирение в детском возрасте определяется как показатель массы тела выше 95-го процентиля
для детей одного и того же возраста и пола.
- Ожирение не является психическим расстройством, но оно может заметно влиять на
психическое и физическое развитие ребенка.
- Ожирение повышает вероятность нездоровых паттернов питания, хронических проблем со
здоровьем и последующих расстройств питания.
- Причины ожирения и родственных нарушений (таких как проблемные пищевые установки)
включают генетическую предрасположенность и семейные влияния, такие как плохая коммуникация,
отсутствие поддержки и в крайних случаях сексуальное и физическое насилие.
- Лечение и профилактика часто направлены на то, чтобы помочь родителям активно влиять на
питание детей и их уровень активности. Школы вносят вклад в эти усилия, обучая детей правильному
питанию, выполнению упражнений и прививая им здоровые пищевые установки и представления о
собственной фигуре.
Расстройства питания в юности
Расстройства питания и связанные с питанием проблемы, такие как диета и обжорство, чаще
всего возникают во время двух важных периодов подросткового развития: в начале юности и при
переходе от поздней юности к молодости (Attie & Brooks-Gunn, 1995). Факторы риска в раннем и
Hosted by uCoz