Navigation bar
  Print document Start Previous page
 72 of 537 
Next page End  

1983). Аналогичным образом, хотя расстройства поведения, как сообщается, более распространены
среди афро-американских подростков, чем среди евро-американцев, эти данные, скорее всего, являются
результатом различий социально-экономического статуса. То есть поведенческие расстройства
превалируют в семьях с низким социально-экономическим статусом, а поскольку в США афро-
американские дети чаще растут именно в таких семьях, велика вероятность, что связь между расой и
поведенческими расстройствами объясняется условиями, имеющими отношение к развитию в бедной
семье (Lahey et al., 1995). Важность культурных различий показана во врезке 3.2, в которой дан пример
эпидемиологического исследования типов поведенческих проблем, сообщенных родителями детей из
семи культур.
Врезка 3.2
Межкультурное эпидемиологическое исследование: поведенческие проблемы, сообщенные
родителями детей из семи культур
Страна\ 
Суммарная оценка
проблем
Возраст, лет
6-8
9-11
12-14
15-17
Австралия
21
21
21
19
Китай
28
28
-
-
Германия
16
16
17
15
Израиль
20
20
20
17
Ямайка
22
25
22
21
Пуэрто-Рико
38
38
37
30
США
24
25
25
21
Средняя оценка
23
23
20
19
Рис. Общие средние оценки проблем, согласно Контрольному перечню поведения ребенка (Child
Behavior Checklist, CBCL), и средние оценки проблем по каждой культуре для возрастных интервалов 6-
8, 9-11,12-14 и 15-17 лет. Китай не привел достаточного количества данных по 12-17-летним.
Общие оценки проблем в семи различных культурах.
Потоки беженцев и иммигрантов все увеличиваются и в результате миллионы детей попадают в
новые, незнакомые условия. Оценка психического здоровья этих детей может быть затруднена из-за
культурных вариаций в том, что именно составляет патологическое поведение, как его
идентифицировать и как к нему относиться. Крийнен, Ахенбах и Ферхульст (Crijnen, Achenbach &
Verhulst, 1997) изучили 6-месячные уровни превалирования детских проблем, сообщенных родителями
или лицами, их заменяющими, в исследовании, проведенном по семи культурам, используя один и тот
же измерительный инструмент — Контрольный перечень поведения ребенка (CBCL) (Achenbach, 1991).
Как показано на диаграмме, общие оценки проблем детей в Пуэрто-Рико и Китае были выше общих
средних по культурам. Напротив, суммарные оценки проблем в Израиле, Германии и Австралии были
ниже общих средних. Это эпидемиологическое исследование показывает, что родители в различных
культурах сообщают о различных уровнях проблемного поведения у своих детей. Однако исследование
не показывает, почему имеют место эти различия. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимы другие
виды исследований. (Источник: Crijnen, Achenbach & Verhulst, 1997.)
Примечание: Оригинальное сообщение включало данные по 12 культурам.
---
Корреляты, риски и причины. Уитни, которую мы упоминали в начале этого раздела,
постоянно тоскует, что, по-видимому, связано с несколькими переменными: ее предрасположенностью
к смене настроения, разводом родителей, проблемами в школе и отсутствием подруг. Отвечает ли за ее
печаль какая-либо из этих переменных, одна или в совокупности с другими? Если да, то каким образом?
Переменными, представляющими интерес в детской патопсихологии, могут быть корреляты, факторы
риска и защиты или причины других переменных. Значительная часть исследований в детской
патопсихологии нацелена на получение ответов на вопросы, касающиеся связи между этими тремя
общими типами переменных и детскими психическими расстройствами. Поскольку большинство
детских расстройств являются результатом множественных переменных различного типа,
взаимодействующих друг с другом во времени, ответы на эти вопросы редко бывают однозначными.
Коррелируемые переменные связаны между собой в определенный момент времени и нет
Hosted by uCoz