Navigation bar
  Print document Start Previous page
 13 of 452 
Next page End  

продается, если имеет юную упругую упаковку (Simon, 2000). Любой типичный телеканал насквозь
пронизан сексуальными намеками и даже самыми откровенными обращениями к теме секса. Так,
например, женщина-судья в передаче «Практика» заявила о том, что она может сделать «лучший минет,
о котором только может мечтать мужчина» (Lipton, 2000). Около 66% передач, выходящих в пики
эфирного времени, носят сексуальный характер. С каждым годом телепередачи становятся все более
сексуальными (Elber, 2001). Причем чаще всего позволяют себе перебрасываться шуточками на тему
секса неженатые люди, и лишь 14% всех сексуальных комментариев в популярных телепередачах
адресовано друг другу супругами (Poniewozik, 1999).
Передачи теленовостей вошли в новую фазу благодаря публичному освещению скандала
Клинтона и Левински. Шокирующее поначалу слово пенис, открытое упоминание орального секса и
обсуждение нетипичного использования сигар практически полностью захлестнули теленовости, пока
зрители не утратили всякую восприимчивость к подобным материалам. Боб Доул в своих рекламных
роликах, спонсируемых производителями «Виагры», открыл эру дискуссий на тему ДЭ (дисфункций
эрекции).
Тридцать миллионов американцев признаются в том, что смотрят мыльные оперы. Если мы
присоединимся к ним, то увидим перед собой ярчайшие примеры сексуальных интриг на почве измен,
обмана, мести и насилия. В среднем количество половых актов в течение часа в популярных мыльных
операх колеблется от шести до десяти в зависимости от типа передачи (Greenberg & Busselle, 1996).
Предметами ток-шоу часто становятся такие темы, как «Беременные
экзотические танцовщицы»,
«Любовь между двоюродными братьями и сестрами» или «Увековеченные видеосъемкой в
компрометирующих позициях». Не стоит и говорить о безграничных возможностях преподнесения
откровенных сексуальных сцен по кабельному и спутниковому телевидению. Так, изобилует
сексуальными образами музыкальный канал MTV, о котором пойдет речь во вставке под рубрикой «На
грани».
На грани. Женская сексуальность в музыкальных видеоклипах
Музыкальное видео появилось на сцене индустрии развлечений в 1981 году и с самого момента
своего появления являло собой пример наиболее крайних взглядов на женскую сексуальность среди
всех популярных информационных средств. В сущности, женщины, фигурирующие в этих
видеоклипах, представляют собой воплощение одностороннего, стереотипного и незрелого образа
мужских фантазий. Это, как правило, пышногрудые красотки, постоянно находящиеся в состоянии
сексуального возбуждения и жаждущие секса в любой момент. Мужчины же сексуально неотразимы.
Случайные встречи мужских и женских персонажей постоянно заканчиваются бурным агрессивным
сексом. В этих клипах мужчин всегда окружают женщины. Иногда они поют и танцуют, но нередко
просто служат декорацией для исполнителей-мужчин. Эти женщины готовы ублажать мужчин любыми
способами. И женщин, как правило, намного больше, чем мужчин. Мужчины же отвергают
большинство из них по своей прихоти. В театрально поставленных «секс-вечеринках», изображающих
мужчин в окружении многочисленных женщин, и в других групповых сценах женские тела предстают в
качестве игрушки для удовлетворения любых мужских желаний.
Технология съемки направлена на утрированное обезличивание женщин. Камера выступает в
качестве подсматривающего механического ока, бездушно акцентирующего свое внимание на
отдельных частях женского тела. Съемка часто ведется в ракурсе снизу вверх, нередко с заглядыванием
под юбки между ног женщин. Женские тела сканируются с головы до пят, с подробной остановкой на
уровне груди. Таким образом, в кадре в каждый момент времени оказываются только отдельные части
тела, а не фигура в полный рост. Нередко женщины изображаются сидящими в камерах или в клетках.
Ничто в изображении этих женщин не напоминает нам о том, что перед нами человеческие существа.
Нам демонстрируется лишь искаженный образ женской сексуальности.
Присутствующий во многих музыкальных видеоклипах эпизод, в котором женщины поначалу
отвергают мужчин, является лишь фасадом. На самом же деле женщина всегда подразумевает ответ
«да»; она постоянно на взводе и готова на все, после того как с нее спадает ее притворная холодность. В
сценариях некоторых клипов присутствуют имитации группового изнасилования, изображаемые таким
образом, что эти насильственные сцены кажутся нам почти «нормальными». Тексты песен изобилуют
образами насилия, являющимися метафорой сексуальных контактов и фактически превратившимися в
расхожий набор штампов (Samuels et al., 2000).
Так, в песне группы Motley Crew «Десять секунд на любовь» мы слышим: «Получше начисти
мой пистолет... и я спущу курок еще разок, мое дуло еще не остыло». Или в песне Грейта Уайта «На
Hosted by uCoz