Navigation bar
  Print document Start Previous page
 173 of 452 
Next page End  

Korzenny, 1991). Таким образом, хотя белые американцы и афро-американцы могут открыто обсуждать
секс с партнером, среди латиноамериканцев существует общее негласное соглашение не обсуждать
сексуальные отношения (Guerrero Pavich, 1986). Азиаты тоже менее склонны обсуждать секс. В этом
они следуют общей тенденции ценить невербальное, непрямое и интуитивное общение больше, чем
открытое вербальное взаимодействие (Bradshaw, 1994; Del Carmen, 1990).
Белые американцы и в некоторой степени афроамериканцы в интимных отношениях больше
ориентируются на себя, нежели латиноамериканцы и азиаты (Gudikunst et al., 1996; Hecht et al., 1990,
1993; Trafimow et al., 1991). Такой упор на индивидуализм — идеологию, в центре которой стоит один
человек, а не пара или группа, пожалуй, лучше всего отражается в утверждении «Я что-то делаю вместе
с тобой для удовлетворения своих потребностей (и ты, возможно, тоже)» (Hecht et al., 1993, p. 155). В
противоположность этому латиноамериканцы и азиаты больше подвержены коллективизму
идеологии, в центре которой стоит пара или группа, а не один человек.
Такой взгляд на интимные отношения отражается в постулате «Мы делаем что-то вместе, и оба
что-то получаем» (Hecht et al., 1993, p. 155).
Вероятно, именно из-за упора на индивидуализм белые американцы считают открытый конфликт
в отношениях чем-то естественным и чем-то, что необходимо разобрать и разрешить. Афроамерикацы
меньше мирятся с конфликтами, а латиноамериканцы рассматривают конфликт как знак того, что
отношения дисгармоничны и не сбалансированы (Collier, 1991; Ting-Toomey & Korzenny, 1991). Так как
гармоничные отношения и коллективное благосостояние превалируют над индивидуализмом и выгодой
одного человека, американцы азиатского происхождения также склонны избегать конфликтов, которые
могут привести к прямой конфронтации с партнером (Del Carmen, 1990).
В свете этих общих различий среди этнических групп в Америке можно сделать следующие
выводы. Так, хотя азиаты и латиноамериканцы не обязательно сталкиваются с большим количеством
проблем в отношениях и сексуальной жизни, они определенно меньше, чем белые или
афроамериканцы, склонны признавать наличие этих проблем и обсуждать их. Более того, маловероятно,
что представители этих этнических групп (то есть латиноамериканцы и азиаты) будут обращаться за
помощью к профессионалу с целью решения проблем в отношениях, особенно сексуального характера.
Этнические различия можно также обнаружить и в области невербального сексуального
общения. Латиноамериканцы очень сильно полагаются на невербальное общение для получения
сексуальной информации. Они придают большое значение прикосновениям. Прикосновениями они
выражают свою любовь, желание близости или сексуальные намерения (Hecht et al., 1990).
Прикосновения также играют значительную роль и у афроамериканцев. Они больше, чем белые
американцы, склонны использовать этот способ общения. Азиаты же прибегают к прикосновениям
даже реже, чем белые (Butts, 1981; Hecht et al., 1990; Henley, 1977).
Межличностное расстояние еще один важный аспект невербального сексуального общения,
который будет обсуждаться далее в этой главе. У латиноамериканцев оно гораздо меньше, чем у белых
американцев. И это может вызвать недопонимание при взаимодействии представителей двух этих
этнических групп. Так, белая американка может неправильно понять близко стоящего к ней
латиноамериканца, восприняв это как призыв к сексуальной близости, тогда как такое малое расстояние
между двумя людьми типично в испанской культуре (Bryjak & Soroka, 1994; Sluzki, 1982).
Афроамериканцы также устанавливают более короткую дистанцию между двумя людьми, чем белые
американцы (Halberstadt, 1985).
---
Также некоторые люди дают своим гениталиям или гениталиям партнера разные прозвища типа
пушистик, марашка, хлюпыш, артезия, пихалка, Питер или Моби. Они делают это, чтобы избежать
негативных ассоциаций, которые вызывает большинство существующих слов. Когда оба партнера
выбирают личные имена для гениталий, которые легко произнести и которые несут положительный
подтекст, «такая игривая атмосфера может стать хорошим началом для их дальнейшего общения такого
рода» (Contemporary Sexuality, 1999b, p. 1).
Можно получить много пользы и удовольствия, разговаривая с нашими любимыми и просто
лаская их тела. Когда вы узнаете потребности и предпочтения друг друга, эта замечательная
возможность усилит вашу близость. Это также хороший способ узнать, какие слова приемлемы для
обоих.
Половые особенности стилей общения
Hosted by uCoz