Navigation bar
  Print document Start Previous page
 230 of 452 
Next page End  

Что определяет сексуальную ориентацию?
Различные теории пытались объяснить происхождение сексуальной ориентации, особенно
гомосексуализма. За многие годы было проведено множество исследований, большая часть которых
весьма противоречива. Тем не менее до сих пор не получено никакого определенного, научно
обоснованного ответа. Мы рассмотрим некоторые распространенные представления о причинах
гомосексуализма. Также мы дадим оценку отдельным исследованиям, в которых предпринималась
попытка доказать эти идеи.
Психосоциальные теории
Психосоциальные объяснения формирования гомосексуальной ориентации сводятся к ссылкам
на различные жизненные обстоятельства, паттерны воспитания или психологические особенности
человека. Наиболее масштабным в этой области на данный момент является исследование Белла и его
коллег. Оно посвящено вопросу формирования сексуальной ориентации у человека (Bell et al., 1981). В
исследовании участвовало 979 гомосексуальных мужчин и женщин. Их данные сравнивались с
контрольной группой из 477 человек с гетеросексуальной ориентацией. Всем испытуемым в течение
четырехчасового очного интервью задавались вопросы о детстве, юности и сексуальном опыте. После
этого исследователи применили довольно сложные статистические методы, направленные на анализ
возможных причинных факторов, повлиявших на развитие гомосексуализма или гетеросексуальности.
В данном разделе мы будем часто ссылаться на результаты этого исследования, поскольку с точки
зрения методологии оно является образцовым.
Теория «разочарования»
Некоторые люди полагают, что стать гомосексуалистом человека заставляет его неудачный
гетеросексуальный опыт. Часто можно услышать такие заявления: «Все, что нужно лесбиянке, так это
хороший любовник» или: «Ему просто следует найти нужную женщину». Они отражают представление
о том, что гомосексуализм — вынужденная альтернатива для тех, кто не смог наладить
удовлетворительные гетеросексуальные отношения. Но вопреки этому мифу Белл и его коллеги
обнаружили, что гомосексуалисты и гетеросексуалы в целом с одинаковой частотой ходили на свидания
в период обучения в средней школе. Однако опрошенные гомосексуалисты, как мужчины, так и
женщины, действительно были склонны воспринимать эти свидания иначе, чем гетеросексуалы.
Испытуемые-гомосексуалисты реже сообщали, что они получали удовольствие от свиданий с
партнером противоположного пола. В итоге анализ полученной информации показал, что
гомосексуальная ориентация не является отражением недостатка гетеросексуального опыта или
следствием неудачных попыток установить гетеросексуальные отношения (Bell, 1981).
Иногда считается, что лесбиянство является следствием страха перед мужчинами или недоверия
им, а не влечением к женщинам. Нелогичность этого аргумента становится очевидной, как только мы
переформулируем это утверждение и скажем, что женская гетеросексуальность связана со страхом
перед женщинами и с недоверием по отношению к ним. Исследования показывают, что в
действительности более 70% лесбиянок имели сексуальные отношения с мужчинами, и многие
сообщали, что получали от этого удовольствие. Однако они предпочитают иметь сексуальные
отношения с женщинами (Diamant et al., 1999; Klaich, 1974). Оказывается, что женщины-лесбиянки
намного чаще, чем геи-мужчины, выбирают гомосексуальные отношения и гомосексуальную
ориентацию по той причине, что это дает им более глубокое и полное удовлетворение, чем
гетеросексуальные отношения (Daniluk, 1998).
Миф о соблазнении
Некоторые люди полагают, что молодые женщины и мужчины становятся гомосексуалистами,
потому что были совращены более старшими гомосексуалистами. Также они могли «перенять»
нетрадиционную ориентацию от кого-то еще, в частности от любимого и уважаемого преподавателя,
который является гомосексуалистом. Люди, которые считают, что мужчины-геи и лесбиянки не должны
преподавать в школах (а это приблизительно 36% населения США), вероятно, верят в мифы о
соблазнении или вредном влиянии (Leland, 2000b). Вопреки этим мифам, исследования доказывают, что
Hosted by uCoz