Navigation bar
  Print document Start Previous page
 236 of 452 
Next page End  

результат выбора, сделанного самими гомосексуалистами. Ограничения основных прав, следующие из
признания биологической обусловленности, могут быть проиллюстрированы точкой зрения некоторых
религиозных консерваторов. Согласно их взглядам, гомосексуалистов нельзя считать «грешниками» по
одной лишь причине, что они испытывают сексуальное влечение к лицам своего пола. Ведь они не
способны противостоять этому влечению. Однако любые действия, ведомые этим влечением, считаются
грехом. Таким образом, в соответствии с этой консервативной религиозной точкой зрения те аспекты
жизни, которые гетеросексуалы считают само собой разумеющимися, — флирт, поцелуи,
романтический ужин, сексуальные отношения, брак, воспитание детей — все они считаются
греховными и безнравственными, если совершаются гомосексуалистами (Bronski, 2000; Stein, 1999;
Wood, 2000). Эту точку зрения мы обсудим далее во вставке «Гомосексуализм как кросс-культурное
явление».
Лики сексуальности. Гомосексуализм как кросс-культурное явление
В установках по отношению к гомосексуализму отмечается значительное разнообразие.
Некоторые исследования других культур свидетельствуют о широком распространении и принятии
гомосексуализма в ряде сообществ. В одной из работ, исследовавшей 190 разных народов, установлено,
что две трети из них считали гомосексуализм социально приемлемым для некоторых людей или в
определенных ситуациях (Ford & Beach, 1951). Гомосексуализм был широко принят во многих древних
культурах. Например, более чем в 50% из 225 племен американских индейцев был распространен
мужской гомосексуализм и в 17% — женский (Pomeroy, 1965). В Древней Греции гомосексуальные
отношения между мужчинами считались более высоким интеллектуальным и духовным выражением
любви, тогда как гетеросексуальность связывалась с более прагматичной функцией рождения детей и
создания семьи.
Некоторые общества требуют, чтобы их члены участвовали в гомосексуальных действиях.
Например, все мужчины общины Замбия (Sambia), расположенной в горах Новой Гвинеи, начиная
приблизительно с семилетнего возраста и до поздней юности (до двадцати лет и даже позже, пока не
женятся) совершают исключительно гомосексуальные действия. Мужчины этой общины уверены в том,
что неполовозрелый мальчик станет сильным воином и охотником, если до достижения своей
половозрелости будет выпивать как можно больше спермы уже половозрелых юношей. Как только
мальчик достигает половой зрелости, он больше не должен заниматься оральной стимуляцией полового
члена других мальчиков. Однако он может получать эротическое удовольствие от фелляций,
совершаемых мальчиками, которые еще не могут эякулировать, по отношению к нему самому. С
момента начала своей эротической жизни и в течение периода пиковой способности к оргазму молодые
люди совершают частые, обязательные и приносящие удовлетворение гомосексуальные действия. В
течение того же самого периода им запрещено смотреть на женщин или трогать их. Это табу. Таким
образом, по мере приближения к браку эротические фантазии о женщинах у этих молодых людей
становятся все более частыми и сильными. В течение первых недель брака они практикуют только
фелляцию со своими женами, но вскоре начинают включать в свою гетеросексуальную деятельность и
обычные половые акты. После вступления в брак они прекращают гомосексуальную деятельность,
испытывают большое сексуальное желание по отношению к женщинам и всю остальную часть жизни
практикуют исключительно гетеросексуальность (Stoller & Herdt, 1985).
Недавние события на Кубе демонстрируют, как быстро может меняться отношение общества к
гомосексуализму. В течение первых 35 лет после коммунистической революции к лесбиянкам и геям на
Кубе относились как к отклоняющимся от социальных норм антиреволюционерам, исключали их из
Коммунистической партии и снимали с государственных и университетских постов. Некоторых
посылали в трудовые лагеря. В 1992 году Фидель Кастро возложил ответственность за прежнюю
ненависть к гомосексуалистам на закоренелый мужской шовинизм. Фидель Кастро выступил в
поддержку прав геев и выразился о гомосексуализме как о естественной человеческой тенденции,
которая должна уважаться. Мужчины-геи и лесбиянки теперь могут гулять по улице, держась за руки, и
вступить в одну из нескольких организаций для геев без боязни репрессий (Otis, 1994).
Однако нарушение основных прав человека в отношении геев и лесбиянок — обычное явление
во многих регионах земного шара. На эти проблемы обратила свое внимание организация
Международная амнистия (США). Эта организация зафиксировала различные нарушения в этой
области. Так, в Бразилии был убит один из политических деятелей-бисексуалов, он был обезглавлен. В
Колумбии были созданы смертельные отряды «социальной чистки». В Иране были приняты законы о
смертной казни за гомосексуализм, а в Китае за гомосексуализм ссылали в трудовые лагеря. Также во
Hosted by uCoz