Navigation bar
  Print document Start Previous page
 251 of 452 
Next page End  

Например, в одном исследовании установлено, что лесбиянки и геи афроамериканского происхождения
чаще страдали депрессивными расстройствами, чем белые гомосексуалисты. Это, вероятнее всего,
связано с их двойным клеймом: принадлежностью одновременно к двум меньшинствам — расовому и
сексуальному (Cochran & Mays, 1994).
Когда в этнической группе основной ролью женщины считается рождение ребенка и подчинение
мужчине, лесбиянство представляет собой прямую угрозу этим ценностям (Guerro-Pavich, 1986;
Morales, 1992). Такие традиции обычно характерны для латиноамериканской и азиатских культур (Chan,
1995; Espin, 1987). Кроме того, когда традиционная культура считает девственность для незамужних
женщин обязательной и представляет «хороших женщин» как прежде всего несексуальных,
лесбиянство является оскорблением обоих этих традиционных убеждений.
Повышенное внимание латиноамериканской культуры по отношению к мужественности часто
приводит к тому, что геи-латиноамериканцы скрывают свою сексуальную ориентацию. Культ грубой
мужественности как атрибута идеального мужчины, существующий среди беднейших слоев
афроамериканского сообщества, создает особые трудности для геев. Ведь они не соответствуют этому
полоролевыму эталону. Руководитель организации геев африканского происхождения в Нью-Йорке
заявил: «Гулять по улице, держась за руки? Этого я бы не стал делать в Гарлеме» (Leland, 2000b).
Азиатские культуры, в частности, придают большое значение лояльности и следованию
семейным традициям и мало обращают внимание на индивидуальные потребности и желания. Азиат
обычно рассматривается как представитель своей семьи, а не как индивид. Открытый гомосексуализм
считается позором для семьи и угрозой ее будущему. Отказ от вступления в брак и отсутствие
наследников, продолжающих род, считаются неудачей для всей семьи. Однако тайное гомосексуальное
поведение при соответствии семейным ожиданиям может не вызывать никакого беспокойства
(Matteson, 1997).
Афроамериканское сообщество имеет более сильные негативные установки по отношению к
гомосексуализму, чем белое сообщество (Poussaint, 1990). Хотя чернокожие лидеры, такие как Коретта
Кинг и Джесси Джексон, выступают в поддержку гражданских прав геев, влияние строгих
фундаменталистских христианских убеждений может способствовать росту нетерпимости в
негритянском сообществе в целом (Gallagher, 1997a; Monroe, 1997). Кроме того, на гомосексуализм
иногда смотрят как на проявление подчиненного положения, корни которого кроются в рабстве или
тюремной жизни. Эти убеждения в комплексе с существующей на современном этапе нехваткой
мужчин брачного возраста иногда приводят к тому, что открытых чернокожих мужчин-геев считают
предателями своей расы (Franklin, 1998). Также сильное неодобрение гомосексуализма препятствовало
чернокожим лидерам с самого начала принимать активное участие и в борьбе против СПИДа (Quimby
& Friedman, 1989).
{Барбара Джордан (Jordan), которая умерла в 1996 году, сохраняла свое лесбиянство в тайне всю
жизнь. Она была первой черной женщиной, которая была избрана в сенат штата Техас. Она была
избрана в Палату представителей США и награждена Президентской медалью Свободы в 1994 году.
Она заслужила общенациональное признание и уважение, когда была членом Судебного комитета
Палаты во время передаваемого по национальному телевидению слушания по импичменту президенту
Никсону. Она и ее пожизненная подруга Нэнси Ерл (Earl) построили дом и жили вместе до смерти
Барбары. Первое публичное признание характера их отношений было в некрологе Барбары, где Нэнси
Ерл была внесена в список как «давняя спутница жизни» Барбары (Moss, 1996)}
Для разрешения этих дилемм и укрепления чувства причастности были созданы различные
организации для геев разных этнических групп. Это группы самопомощи, социальные и политические
организации (Zamora-Hernandez & Patterson, 1996).
Одно исключение из общего негативного отношения этнических меньшинств к гомосексуализму
обнаружено среди американских индейцев. Движение за возрождение традиционных духовных
верований коренных американцев привело к увеличению терпимости к гомосексуализму среди
представителей этой группы. Верования коренных жителей Америки сосредоточены вокруг Великого
Духа, который, как полагают, дает каждому человеку священную «задачу жизни». Уникальная
терпимость к индивидуальным различиям, включая полоролевую и сексуальную ориентацию,
происходит от признания священного характера личной миссии каждого человека (Brown, 1997b). И эта
позитивная оценка индивидуальных различий продолжает существовать до сих пор, несмотря на
нападки на традиционную культуру американских индейцев. Об этом же свидетельствует и тот факт,
что американские индейцы нетрадиционной сексуальной ориентации обычно не отвергаются своими
семьями (Epstein, 1997а).
Hosted by uCoz