Navigation bar
  Print document Start Previous page
 267 of 452 
Next page End  

летних детей сообщали, что 76% их дочерей и 83% сыновей участвовали в сексуальных играх с
друзьями или братьями/ сестрами (Kolodny, 1980). В еще одном исследовании 61% студентов колледжа
рассказывали о своем участии в одном или нескольких вариантах сексуальных игр с другим ребенком
до 13-летнего возраста (Greenwald & Leitenberg, 1989). 56% уже работающих взрослых припоминали,
что до 12 лет они совершали действия сексуального характера с другими детьми (Ryan et al., 1988). Это
могли быть демонстрация или исследование гениталий (часто под маской «игры в доктора») или даже
симуляция полового акта путем трения друг о друга областью гениталий. Хотя многие взрослые, в
особенности родители, зачастую реагируют на кажущиеся сексуальные аспекты игры, для многих детей
сами игровые аспекты взаимодействия могут быть намного более значимыми, чем какая-либо
сексуальная окраска:
«Когда мы анализируем внешне сексуальные действия детей (вспоминая свое прошлое или глядя
на собственных чад), мы реагируем на сексуальный аспект: секс — это очень важно, игра — неважно.
Однако для ребенка справедливо прямо противоположное. Основное для него — игра. В то же время
секс также может быть интересен, в основном потому, что это — запретный плод наряду с маминой
коробкой украшений или папиным ящиком с инструментами» (Gagnon, 1977, р. 83).
<Вопрос для критического размышления. Представьте себя родителем семилетнего ребенка. В
один прекрасный день вы застаете его (ее) за «игрой в доктора» со сверстником противоположного
пола. Они оба спустили свои штанишки и, кажется, увлечены рассматриванием друг друга. Как вы
будете реагировать? Будет ли ваша реакция отличаться в зависимости от пола вашего ребенка?>
<Задайте себе вопрос. Помните ли вы свои детские сексуальные игры с друзьями того же или
другого пола? Оказали ли эти игры влияние на ваше половое и/или социальное развитие, и если да, то
какое?>
Согласно этому мнению, в начале ранних сексуальных экспериментов важную роль играет
интерес к запретному. Интерес к половым признакам других (особенно представителей другого пола)
нормален (Calderone & Johnson, 1989). Сейчас многие детсады и школы продленного дня оборудованы
ванными комнатами, открытыми для обоих полов. Таким образом, дети могут познавать половые
различия в нормальной повседневной жизни.
Многие дети 5-7 лет не только проявляют любопытство к половому поведению, но и начинают
вести себя, подражая наиболее распространенной в нашем обществе (гетеросексуальной) модели брака.
Это очевидно в игре в «дочки-матери», которая типична для детей этого возраста. Во время нее имеют
место некоторые из ранее описанных сексуальных игр.
К возрасту 8-9 лет у мальчиков и девочек отмечается отчетливая тенденция к раздельным играм.
Хотя в то же время в этом возрасте может присутствовать и романтический интерес к другому полу.
Более того, несмотря на внешний спад сексуальных игр с другими, интерес к сексуальной тематике
сохраняется. Это возраст, когда может задаваться много вопросов о размножении и сексуальности
(Gordon & Gordon, 1989; Parsons, 1983).
Большинство 10-11-летних детей очень увлечены изменениями, происходящими с их телом, в
особенности с гениталиями и вторичными половыми признаками, такими как волосы в подмышечных
впадинах и развитие молочных желез. Они часто с нетерпением ждут появления этих черт
приближающегося подросткового возраста. Многие дети препубертатного возраста стесняются своего
тела и могут быть весьма сдержанны в демонстрации его другим. Общим правилом остается изоляция
от противоположного пола. И дети этого возраста горячо отрицают любые намеки на романтический
интерес к другому полу (Goldman & Goldman, 1982).
{Многие дети считают игровой аспект взаимодействия (например, такого) более важным, чем
какая-либо сексуальная окраска}
Для позднего детского возраста характерны сексуальные игры с друзьями того же пола
(Leitenberg et al., 1989; Reinisch & Beasley, 1990). В это время, когда сепарация полов особенно сильна,
однополая деятельность более закономерна, чем гетеросексуальные отношения (Martison, 1994). В
большинстве случаев эти однополые контакты в детстве преходящи и в скором времени сменяются
гетеросексуальной ориентацией подросткового возраста (Reinisch & Beasley, 1990; Thornburg & Aras,
1986). Тем не менее для некоторых детей сексуальные игры с друзьями того же пола могут отражать
гомосексуальную или бисексуальную ориентацию, которая более полно разовьется у них в
подростковом возрасте и во взрослом состоянии. Но детские однополые эксперименты сами по себе
редко являются фактором, определяющим становление гомосексуальной ориентации (Bell et al., 1981;
Van Wyk, 1984). Мы настоятельно рекомендуем родителям, узнавшим о таком поведении, избегать
чрезмерно негативных реакций или оценки этих поступков как гомосексуальных во взрослом
Hosted by uCoz