Navigation bar
  Print document Start Previous page
 296 of 452 
Next page End  

1998).
Каждый из 19 детей, родившихся сегодня, в отличие от одного ребенка из 100 в 1970 — это дети
смешанных рас. Стандартные расовые и этнические категории в переписи населения — это «черные»,
«белые», «азиаты», «испанцы». Но они, как показала перепись 2000 года, просто не соответствуют
реальности, и многие люди уже давно причисляют себя к смешанной расе (Clementson, 2000b).
Однако и цветные и белые американцы одинаково неодобрительно относятся к смешанным
бракам и партнерским отношениям между представителями разных рас. Когда люди из
расовых/этнических меньшинств встречаются с белыми партнерами, их называют «расовыми
предателями» (Pan, 2000). Как показывает опрос мнений, около 30% белых американцев также
выступает против смешанных браков черных и белых.
Тем не менее эти установки реже встречаются
среди молодежи. Так, по статистике, 60% из всех молодых людей когда-либо имели отношения и
встречались с представителями другой расы (O'Connor, 1998). Такие браки, как брак суперзвезд,
представителей разных рас певицы Мэрай Кери и игрока в гольф Тайгера Вудса, способствуют
сближению рас и примиряют общество со смешанными расовыми браками.
(Источник: Leland & Beals, 1997, p. 60.)
---
Изменение ожиданий и паттернов поведения в браке
В современной Америке институт брака одновременно и порицают и чтят. Сейчас американцы
часто сталкиваются со значительным несоответствием между американским идеалом брака и его
реальными воплощениями. Несмотря на то что совместная жизнь вне брака, большое количество
разводов и внебрачный секс неэтичны и противоречат традиционному идеалу, все это повсеместно
распространено.
Отчасти противоречие между идеалами и практикой брачной жизни обусловлено тем, что
изменились ожидания, связанные с самим браком и его социальной структурой. В прежние времена
основной функцией брака было создание экономически и социально стабильной обстановки для
воспитания детей. Если люди не хотели иметь детей, то им, как правило, не советовали заключать брак
(Ritter, 1919). «Романтические отношения» во многих культурах и в Америке часто не принимались
всерьез, поэтому браки часто заключались в результате соглашения родителей будущих супругов.
Тем не менее в наше время пары женятся по любви и ожидают, что их брак будет не только
устойчивой единицей общества, созданной для воспитания детей, но и чем-то большим (Yalom, 2001).
Многие люди в наше время вступают в брак и надеются, что они смогут удовлетворить свои
финансовые, социальные, сексуальные, эмоциональные, духовные и родительские потребности
(Edwards, 2000b). Более того, многие считают также, что счастье — это вполне вероятный, если не
гарантированный исход брака. Но такие большие ожидания порой трудно реализовать (Huston et al.,
Hosted by uCoz