Navigation bar
  Print document Start Previous page
 53 of 452 
Next page End  

журнальные секс-опросы, психологические издания для широкого круга читателей, а также статьи с
рекомендациями в области сексуальной жизни, для многих людей являются основным источником
знаний о сексе. Безусловно, секс — ходкий товар, особенно его информационная разновидность,
удовлетворяющая всеобщую жажду людей в серьезных знаниях в области сексуальности. Но насколько
достоверна эта информация? Лучшим ответом на данный вопрос может послужить краткий обзор
популярных журнальных секс-опросов.
Большое число популярных журналов проводят массовые опросы своих читателей, касающиеся
их сексуальных установок и форм поведения. Наиболее широко цитируемыми из этих опросов являются
исследования на основе вопросников, публиковавшихся в таких изданиях, как Redbook (Levin & Levin,
1975; Tavris & Sadd, 1977), McCall's (Gittleson, 1980), Psychology Today (Athanasiou et al., 1970) и
Cosmopolitan (Moritz, 1998). Размеры выборки, характерные для таких исследований, как правило,
огромны и достигают сотен тысяч респондентов.
На первый взгляд эти впечатляющие размеры выборки должны придавать основательность
журнальным опросам. Однако, как это бывает и в других сферах жизни, больше не обязательно значит
лучше. Профессионально отобранная репрезентативная выборка, состоящая из нескольких сотен или
тысяч опрашиваемых, часто представляет собой намного более надежный источник информации, чем
весьма специфическая выборка, насчитывающая 20 тысяч респондентов. Кроме того, следует иметь в
виду, что выборка, используемая каждым журналом, в лучшем случае представляет собой читательскую
аудиторию данного журнала, а потому не может рассматриваться как репрезентативная по отношению
ко всему населению. Мы не можем быть уверены даже в том, что люди, отвечающие на вопросник
журнала, ничем не отличаются от того еще большего числа читателей, которые предпочли не отвечать
на него. Поэтому читая о результатах журнального опроса, помните, что следует быть крайне
осторожными. Ведь это результаты, принадлежащие весьма ограниченному и специфическому сегменту
общества, читающему данный журнал и решившему ответить на помещенный в нем секс-опрос.
Давайте рассмотрим типичный пример журнального секс-опроса. Октябрьский выпуск журнала
Redbook за 1974 год содержал вопросник с множественными вариантами ответа, состоящий из 60
пунктов и посвященный сексуальным установкам и поведению женщин. Более 100 тысяч женщин
отослали в редакцию заполненные вопросники. Анализ результатов опроса послужил материалом для
двух статей, опубликованных в сентябрьском и октябрьском выпусках журнала за 1975 год. В полном
объеме результаты опроса впоследствии были опубликованы в книге, озаглавленной «Отчет журнала
"Redbook" о женской сексуальности» (The Redbook Report on Female Sexuality, Tavris & Sadd, 1977).
Несмотря на свои огромные размеры, использованную журналом выборку респондентов нельзя
считать репрезентативной по отношению ко всей популяции американских женщин. Недостаточно
представленные сегменты более широкой женской популяции включают всех, кто не читает журнал
Redbook.
Это, как правило, женщины, не имеющие законченного высшего образования, женщины
старше 50 лет, цветные и незамужние женщины. Помимо очевидных искажений, вносимых
ограниченностью читательской аудитории, вероятно, имели место также проблемы, связанные с
искажениями самовыбора. Фактически, лишь около 2% читательниц журнала вернули заполненные
вопросники.
Несмотря на очевидное несовершенство методологии исследования, связанное с искажениями
выборки, проведенный журналом Redbook опрос заслуживает упоминания благодаря гигантским
размерам выборки. Сексологам не часто удается получить в свое распоряжение такое количество
данных. Поэтому они проявляют хотя и осторожное, но заинтересованное внимание к подобной
информации, несмотря на все ее качественные недостатки. К числу заслуживающих внимания
результатов исследования можно отнести следующие. Большинство замужних женщин сообщали, что
они являются активными сексуальными партнерами (выступают инициаторами сексуальных отношений
и берут на себя активную роль). Практически все респонденты имели опыт орально-генитального секса.
Семь из десяти респонденток отмечали, что их секс с мужем является «хорошим» или «очень
хорошим». Чем религиознее были женщины, тем в большей степени они считали себя
удовлетворенными своими сексуальными отношениями. Каждая третья женщина имела опыт
внебрачных половых контактов. И наконец, 4% женщин, достигших 40 лет, имели сексуальный опыт с
другой женщиной.
Результаты более недавнего журнального опроса, представляющие особый интерес для
студентов, были опубликованы в книге «Секс в студенческих городках» (Sex on Campus,
Elliott &
Brantley, 1997). В данной книге излагается информация, полученная с помощью вопросников,
разосланных журналом Details («Подробности») и издательством Random House Publishers. Из 20 тысяч
Hosted by uCoz