Navigation bar
  Print document Start Previous page
 128 of 726 
Next page End  

Myers, I. (1980). Gifts differing. Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press.
Neumann, E. (1954). The origins ana history of consciousness. Princeton, NJ: Princeton University Press.
Pearson, C. (1989). The hero within: Six archetypes we live by. New York: Harper & Row.
Pearson, С (1991). Awakening the heroes within. San Francisco: Harper San Francisco.
Progoff, I. (1953). June's psychology and its social meaning. New York: Julian Press.
Riesman, D. (1950). The lonely crowd. New Haven, CT: Yale University Press.
Sanford, J. A. (1968). Dreams: God's forgotten language. Philadelphia: Lippincott.
Sanford, J. A. (1981). The man who wrestled with God: Light from the Old Testament on the psychology of
individuation. Ramsey, NY: Paulist Press.
Sedgwick, D. (2000). Answers to nine questions about Jungian psychology. Psychoanalytic Dialogues, 10,
457-72.
Segal, R., Singer, J., & Stein, M. (Eds.). (1995). The allure of gnosticism: The gnostic experience in Jungian
psychology and iiintemporary culture. Chicago: Open Court.
Serrano, M. (1966). C. G. Jung and Hermann Hesse: A record of tivo friendships. London: Routledge &
Kegan Paul.
Sheill, R. (1999). The Jungian decision-making process and its relationship to diversity' training. Dissertation
Abstracts, 60.
Singer, J. (1972). Boundaries of the soul: The practice of June's psychology. New York: Doubleday.
Spiegelman, J. (1982). Jungian psychology and the tree of life. Phoenix, AZ: Falcon Press.
Spiegelman, J., & Miyuki, M. (1985). Buddhism and Jungian psychology. Phoenix, AZ: Falcon Press.
Spiegelman, J., & Vasavada, A. (1987). Hinduism and Jungian psychology. Phoenix, AZ: Falcon Press.
Stein, M. (Ed.). (1995). Jungian analysis. Chicago: Open Court.
Stein, M. (1998). Jung's map of the Jungian analysis. Chicago: Open Court, soul. Chicago: Open Court.
Suxuki, D. T. (1964). An introduction to Zen Buddhism. New York: Grove Press.
Taylor, J. (1992). Where people fly and water runs uphill: Using dreams to tap the wisdom of the unconscious.
New York: Warner Books.
von Franz, M. (1975). C. G. Jung: His myth in our time. New York: Putnam.
von Franz, M. (1991). Dreams. Boston: Shambhala.
von Franz, M. (1995). Shadow and evil in fairy tales. Boston: Shambhala.
Whitmont, E. (1969). The symbolic quest. New York: Putnam.
Wilhelm, R., & Jung, С. G. (1962). The secret of the golden flower. London: Routledge & Kegan Paul.
Глава 5. Альфред Адлер и индивидуальная психология
Альфред Адлер — основатель холистической системы индивидуальной психологии, которая
рассматривает личность как часть социальной системы, неразрывно связанную с другими. Он назвал
свою теорию индивидуальной психологией (Individual Psychology),
подчеркивая уникальность каждого
индивидуума, в отличие от работ Фрейда, где описаны общие стереотипы поведения.
Последователи Адлера основали центры в Европе, в частности в Англии, и в Соединенных
Штатах; многие из его оригинальных идей стали широко применяться в современной психологии и
психотерапии. Наверно, введенная Адлером концепция комплекса неполноценности (inferiority complex)
сейчас известна гораздо больше, чем любое другое понятие из области психологии.
Четыре основных принципа адлеровской системы — это целостность, единство
индивидуального стиля жизни, социальный интерес, или чувство общности (community feelings), и
важность целеориентированного поведения. Вывод Адлера о том, что цели и ожидания больше влияют
на поведение человека, чем впечатления прошлого, был главной причиной его расхождения с Фрейдом.
Адлер полагал также, что люди руководствуются прежде всего целью достижения превосходства или
завоевания окружающей среды. Он выделял как эффект социального воздействия на личность, так и
важность социального интереса личности: чувства общности, сотрудничества и заботы о других. По
Адлеру, жизнь в основе своей есть движение к все более успешной адаптации в окружающем мире,
большему сотрудничеству и альтруизму.
Hosted by uCoz