Navigation bar
  Print document Start Previous page
 15 of 726 
Next page End  

психологии в Гарвардском университете, где преподавал и был ассистентом у Эрика Эриксона. Он
преподавал психологию в филиалах Калифорнийского университета в Беркли и Санта-Крусе и является
основателем и первым президентом Института трансперсональной психологии. Он также занимал пост
президента Ассоциации трансперсональной психологии. Автор нескольких книг и многочисленных
статей по психологии и родственным отраслям знаний, он в настоящий момент возглавляет докторскую
программу в Институте трансперсональной психологии в Пало-Алто, Калифорния.
«Мне посчастливилось сотрудничать со многими видными теоретиками и терапевтами, чья
работа освещается в этой книге, и я сам практиковал юнгианский анализ, гештальт-терапию,
райхианскую и неорайхианскую терапию и групповую работу по методике Роджерса. Кроме того, я жил
в дзэнских монастырях, ашрамах йогов и суфийских центрах, изучая и практикуя эти традиции.
Кроме психологии, я преподаю японское боевое искусство айкидо, которым занимаюсь свыше
тридцати лет. Обучался у самого основателя школы айкидо. Он был первым в ряду удивительных
наставников, которые обучили меня тому, что Маслоу назвал «расширением пределов человеческой
природы». Я также читаю лекции по суфизму и недавно завершил работу над сборником суфийских
рассказов, наставлений и стихов, носящим название Essential Sufism («Сущность суфизма»).
Я женат на удивительной, творчески одаренной художнице; у нас четверо детей, которым сейчас
27, 24, 13 и 10 лет.»
Джеймс Фейдимен (James Fadiman) получил степень доктора философии в области психологии в
Стэнфордском университете и преподавал в Университете Сан-Франциско, в Университете Брэндиса и
в Стэнфорде. У него собственная консалтинговая фирма, которая проводит семинары для руководящих
работников и педагогов в США и за рубежом. Он написал и отредактировал ряд книг по холистической
медицине, постановке целей и патопсихологии, является редактором двух журналов и членом совета
нескольких корпораций, чья деятельность связана с сохранением природных ресурсов.
«Мне повезло, и я смог применить психологические и клинические навыки, приобретенные
мной в аспирантуре, в разнообразных областях вне психологии. Хотя я отдал несколько лет работе в
колледже и продолжаю преподавать психологию, большую часть времени я занимался
консультированием научных работников и бизнесменов. Мои ранние исследования измененных
состояний сознания позволили мне открыть для себя сокровенную мудрость туземных и восточных
культур. Я с радостью обнаружил, что древняя мудрость может быть чрезвычайно практичной.
При написании этой книги меня вдохновляло то, что она дает мне возможность объединить
разные точки зрения, которые я находил для себя полезными, даже если творцы этих идей являлись
непримиримыми противниками.
В настоящий момент я организую курс обучения решению творческих проблем и
изобретательству в одной крупной фирме по производству электроники в «Силиконовой долине»,
приступаю к написанию второго романа, продолжаю писать ряд коротких рассказов и сотрудничать с
несколькими компаниями, следящими за обеспечением сохранности окружающей среды при пуске
производственных объектов.
Моя жена, с которой я состою в браке тридцать лет, — кинорежиссер-документалист. У нас двое
детей.»
Глава 1. Вступление
Эта книга призвана снабдить учащихся мировым, межкультурным запасом знаний, которые
имеют практическое значение для изучения человеческой природы. Большинство учащихся надеются
найти в курсе психологии набор структур, концепций, теорий и точек зрения, которые облегчат
собственный рост и сделают их более способными к адаптации в быстро меняющемся, разноликом
обществе. В каждой главе нашего издания, являющегося четвертым по счету, мы обеспечиваем учащихся
средствами, позволяющими добиться лучшего понимания как собственной личности, так и других
людей.
Hosted by uCoz