Navigation bar
  Print document Start Previous page
 252 of 726 
Next page End  

---
Оценка
Различные системы психоанализа, ориентированные на телесность, которые независимо друг от
друга возникли в самых разных частях земного шара, имеют между собой много общего. Все они
пропагандируют недеяние,
смысл которого заключается в том, чтобы позволить нашему телу
функционировать естественно и спокойно. Все должно способствовать тому, чтобы наша деятельность
носила не напряженный, натужный, а свободный характер, чтобы человек научился редуцировать узлы
напряжения в своем теле. Во всех этих системах нет разделения человеческого существа на душу и тело,
их адепты воспринимают его как единое целое, как непрерывный психофизиологический процесс, в
котором любые изменения любого уровня неизбежно сказываются на деятельности всех его частей.
Между этими системами существуют и некоторые любопытные различия. Каждая из них, так
сказать, специализируется на одной конкретной области физического функционирования нашего
организма. Райхианская и биоэнергетическая терапии имеют дело с эмоционально нагруженными
блоками тела, в то время как рольфинг работает над реструктуризацией разрегулированностей,
возникших в результате физических травм или иных причин. Техника Александера фокусирует свое
внимание не на структуре нашего организма, а на проблемах владения собственным телом. Метод
Фельденкрейса также имеет дело с владением телом, однако предлагаемые им упражнения включают в
себя сравнительно более сложные модели поведения с целью восстановления физической
эффективности и работоспособности нашего тела. Система сенсорного самосознания сосредоточивает
свою работу на ощущениях, осязании и чувствах, вызываемых прикосновениями к нам окружающего
мира, на проблемах большего осознания взаимодействия нашего тела и окружающего мира.
Последователи всех этих систем учатся избавляться от излишней напряженности, быть более
«естественными» как во время работы, так и во время отдыха. Все они стремятся к устранению
мешающих нам узлов напряжений, которые есть у каждого, к возвращению в состояние активного
недеяния.
Активным недеянием мы даем возможность нашему телу функционировать, не находясь в
постоянном напряжении, на грани срыва, но свободно, естественно и эффективно. Последователи всех
этих систем разделяют убеждение в том, что нам нет нужды учиться чему-либо непременно новому или
до одурения накачивать себе мышцы. Самым важным здесь считается отбросить, позабыть все
приобретенные нами в детстве и в зрелом возрасте дурные привычки и вновь вернуться к состоянию
естественной мудрости, гармоничного функционирования и равновесия нашего тела.
Системы, ориентированные на телесность, придерживаются основополагающих идей Райха о
том, что для психологического совершенства всем нам необходимо совершенствовать наше тело в
направлении естественного состояния, свободного от оков какого бы то ни было панциря. Мы
способны исправить искажения, оставленные нам перенесенными в прошлом травмами, ослабить
напряжения, возникшие в результате прошлых страхов, для того чтобы достичь реализации всех наших
возможностей в качестве энергичных, способных глубоко чувствовать, восприимчивых человеческих
существ.
Теория из первоисточника. Отрывок из «Я и оргон»
Нижеприведенный отрывок взят из книги Орсона Бина «Я и оргон». Это рассказ о
переживаниях актера в процессе райхианской терапии с доктором Элсвортом Бейкером, выдающимся
райхианским терапевтом.
Доктор Бейкер сидел за столом. Он указал на стул передо мной...
«Ну, — сказал он, — снимите вашу одежду и давайте вас осмотрим». Стоя, я начал раздеваться,
мрачно глядя перед собой. — «Вы можете не снимать трусы и носки», — сказал Бейкер к моему
облегчению. Я аккуратно сложил вещи на стул у стены, надеясь, что сейчас получу медаль за храбрость.
«Ложитесь на кровать», — сказал доктор...
Hosted by uCoz