Navigation bar
  Print document Start Previous page
 459 of 726 
Next page End  

идентичности «я», их личности все же остаются нетронутыми. Фойерштайн предположил, что
целостность личности — это необходимое условие для любого гуру.
Инициация
Многие эксперты защищают точку зрения, что инициация — один из главных элементов
практики йоги. Согласно Куларнава-тантра, самореализация невозможна без инициации. А без
квалифицированного гуру невозможна настоящая инициация (Feuerstein, 1989).
Инициация — первая форма духовной передачи. Гуру передает ученику духовную энергию,
вследствие этого ученик меняется физически, ментально и духовно. В процессе передачи между гуру и
учеником образуется духовная связь: ученик причащается к духовным истокам гуру и становится частью
нерушимой в течение столетий цепи.
Школы йоги
Школы йоги, возникшие в Индии, соответствуют отдельным типам личности. Например, карма-
йога —
йога действия — особенно подходит для тех, кто обладает сильной волей или кому нужно
развить свою волю в качестве следующей стадии развития. Этот вид йоги выбирают обычно те, кто
своим идеалом считает служение другим людям. Джнана-йога — йога познания — приносит пользу
людям, обладающим страстной душой, она предоставляет существенную помощь тем, кому необходимо
развить способность суждения и различения. Бхакти-йога йога посвящения — идеальна для сильных
эмоциональных людей. Хатха-йога предназначена для людей со строгой самодисциплиной, желающих
развить физическое мастерство. Кундалини-йога включает медитативную технику. Она больше всего
подходит людям, способным развить в себе осознание внутренних процессов. Раджа-йога хороша для
имеющих потенциал глубокой концентрации и ментального контроля.
«В моем собственном темпераменте преобладает чувство любви. Сначала я был озадачен, когда
узнал, что мой гуру,
переполненный джнана, но, по-видимому, с недостаточной бхакти, выражался с
холодностью математических терминов. Но когда я привык к его характеру, я обнаружил, что мое
любовное отношение к Богу нисколько не уменьшилось, а наоборот, возросло. Мастер, который сам
реализовался, может вести своих учеников в соответствии с их природными склонностями» (Yogananda,
1972, р. 145).
Искушенный учитель может предписать своим ученикам особую форму практики йоги,
основанной на способностях ученика, или такую практику, которая поможет развить черты,
находящиеся в зачаточной форме. Менее изощренные учителя просто обучают той практике и
упражнениям, которыми владеют сами, не принимая в расчет индивидуальные различия учеников.
«Все, что мы делаем, физическое или духовное, есть карма и оставляет на нас свои следы»
(Vivekananda, 1978, р. 3-4).
Карма-йога йога действия
Карма-йога учит нас действовать бескорыстно, не стремясь выиграть или потерять, прийти к
успеху или потерпеть неудачу. Йог, практикующий карма-йогу, ищет служения другим людям и высоким
идеалам. Чтобы научиться преодолевать собственный эгоизм, лень и гордость, необходима сильная
дисциплина.
Свами Вивекананда пишет:
«Это основная идея Гиты:
непрерывно работай, но не привязывайся к самой работе... Бог ни к
чему не привязан, потому что он любит; эта настоящая любовь и нас делает независимыми... Чтобы
достичь независимости, надо работать почти всю жизнь. Но как только мы достигаем этой цели, мы
осуществляем свою любовь и освобождаемся» (1978, р. 38, 45-46).
Карма-йога имеет большое значение для всех культур: для монахов, живущих в уединенных
гималайских пещерах, и для тех, у кого есть работа и семья. Пока мы живы, мы должны действовать. Мы
все можем научиться действовать хорошо.
Hosted by uCoz