Navigation bar
  Print document Start Previous page
 653 of 726 
Next page End  

1126.
Epstein S., (1988). The stability of behavior, P. 2 — American Psychologist, 35, 790-806.
Feist J., Feist G., (1998). Theories of Personality, McGraw-Hill.
Hartshorne H. & May M. A. (1928). Studies in the nature of character. New York: Macmillan.
Micshel H. N. & Mischel W., (Eds.) (1973). Readings of personality. New York: Holt, Rinehart and Winston.
Mischel W. (1968). Personality and Assessment. New York: Willey.
Mischel W. (1971). Introduction to Personality. New York: Holt, Rinehart and Winston.
Mischel W. (1973). Toward a cognitive social learning reconceptualization of personality. Psychological
Review, 80, 252-283.
Mischel W. (1979). On the interface of cognition and personality: Beyond the person-situation debate.
American Psychologist, 34, 740-754.
Mischel W., (1990). Personality dispositions revisited and revised: A view after three decades. In L. A. Pervin
(Ed.), Handbook of personality: Theory ahd research (p. 111-134), New York: Guilford Press.
Mischel W., & Ebbesen E. B., (1970). Attention in delay of gratification. Journal of Personality and Social
Psychology, 16, 329-337.
Mischel W., Ebbesen E. B., & Zeiss A. R., (1972). Cognitive and attentional mechanisms in delay of
gratification. Journal of Personality and Social Psychology, 21, 204-218.
Mischel W. & Mischel H. N, (1976). A cognitive social learning approach to morality and self-regulation. In T.
Lickona (Ed.), Moral, development and behavior: Theory, research, and social issues. New York: Holt, Rinehart and
Winston.
Mischel W. & Mischel H. N., (1983). Development of children's knowledge of self-control strategies. Child
Development, 54, 603-619.
Mischel W., & Moore В., (1973). Effects of attention to symbolically presented rewards upon self-control.
Journal of Personality and Social Psychology, 28, 172-179.
Mischel W, & Shoda Y. (1995). A cognitive-affective system theory of personality. Psychological Reports,
102, 246-258.
Mischel W., & Staub E., (1965). Effects of expectancy on working and waiting for larger rewards. Journal of
Personality and Social Psychology, 2, 625-633.
Wright J. C. & Mischel W., (1987). A conditional approach to disposition constructs: The local predictability
of social behavior. Journal of Personality and Social Psychology, 53, 1159-1177.
Глава 26. Раймонд Кэттелл и факторная теория черт
Д. Чернышев
Большую часть своей жизни Раймонд Кэттелл (Raymond Cattell) посвятил созданию полной карты
возможных свойств человеческой личности. Именно им впервые был определен практически
исчерпывающий список нормальных и аномальных темпераментных или структурных черт, а затем
Кэттелл перешел к измерению динамики личности, обнаружив при этом черты, названные им
мотивационными. По мнению Кэттелла, зная структуру и динамику личности, можно успешно
предсказывать поведение конкретного человека.
Кэттелл отвергает клинические методы более ранних теорий личности как ненаучные и
основанные не на твердых данных, а на ничем не подтвержденных спекуляциях. В своем анализе
личности он использовал индуктивный метод (inductive method), в противоположность дедуктивным
рассуждениям Г. Оллпорта и гипотетически-индуктивному методу (hypothetical-deductive method)
своих предшественников. Исследователь, применяющий гипотетически-индуктивный метод, уже до
того как начнет собирать данные, держит в голове некоторую гипотезу или теорию. Индуктивный
подход Кэттелла состоит в том, что исследователь, не имея никаких изначальных гипотез, собирает
большой массив данных, применяет к ним факторный анализ (factor analysis) и только после того, как
становятся доступны результаты этого анализа, выдвигает гипотезы, которые затем подвергаются
проверке.
«Личность — это то, что позволяет предсказать, что сделает человек в данной ситуации. Цель
Hosted by uCoz