Navigation bar
  Print document Start Previous page
 97 of 726 
Next page End  

Psychoanalysis.
Serlin, I. (1992). Tribute to Laura Peris. Journal of Humanistic Psychology, 32(3), 57-66.
Shah, I. (1972). The magic monastery. New York: Dutton.
Shepard, M. (1975). Fritz: An intimate portrait of Fritz Perls and Gestalt therapy. New York: Dutton-Saturday
Review Press.
Smith, E. (1975). The role of early Reichian theory in the development of Gestalt therapy. Psychotherapy
Theory, Research, and Practice, 12(3), 268-272.
Stevens, J., & Stevens, B. (1977). Introduction. In J. Stevens (Ed.), Gestalt is. New York: Bantam, VII-XI.
Stoehr, T. (1994). Here now next: Paul Goodman and the origins of Gestalt therapy. San Francisco: Josscy-
Bass.
Tobin, S. (1990). Self psychology as a bridge between existential-humanistic psychology and psychoanalysis.
Journal of Humanistic Psychology, 30(1), 14-63.
Tobin, S. (1991). A comparison of psychoanalytic self psychology and Carl Rogers person-centered therapy.
Journal of Humanistic Psychology, 31(1), 9-33.
Wheeler, G. (1991). Gestalt reconsidered: A new approach to contact and resistance. New York: Gardner
Press.
Wheeler, G. (1993). Translator's introduction. In B. Heimannsberg & C. Schmidt (Eds.), The collective silence:
German identity and the legacy of shame. San Francisco: Jossey-Bass, XV-XXVIII.
Wheeler, G., & Backman, S. (1994). On intimate ground: A Gestalt approach to working with couples. San
Francisco: Jossey-Bass.
Winnicott, D. W. (1960). The theory of the parent-infant relationship. In The maturcitional process and the
facilitating environment. London: Hogarth Press, 1975.
Winnicott, D. W. (1989). Psychoanalytic explorations. С Winnicott, R. Shepherd, & M. Davis (Eds.).
Cambridge, MA: Harvard University Press.
Young-Bruehl, E. (1988). Anna Freud. New York: Summit.
Глава 4. Карл Густав Юнг и аналитическая психология
Карл Густав Юнг — один из самых значительных, самых сложных и самых спорных теоретиков
психологии. Юнгианская психология фокусируется на установлении и формировании связей между
процессами сознания и бессознательного. Диалог между сознательными и бессознательными аспектами
психики обогащает личность, и Юнг верил, что без этого диалога процессы бессознательного могут
ослабить личность и подвергнуть ее опасности.
В этой главе мы уделим серьезное внимание основным понятиям юнгианской психологии и
рассмотрим некоторые краткие ссылки на ее философские обоснования. Мы будем использовать такие
понятия, как индивидуация, архетип, природа символического, структура психики по Юнгу, которая
включает эго, тень, аниму/анимус и самость.
«Все в бессознательном стремится к внешним проявлениям, и личность также имеет сильное
желание развиваться с учетом своего бессознательного и приобретать свой собственный опыт
целостности» (Jung, 1961, р. 3).
Одно из основных понятий у Юнга — индивидуация. Этим термином он обозначал процесс
личностного развития, что подразумевает установление связей между эго и самостью. Эго является
центром сознания; самость — ядром психики вообще, включая и сознание, и бессознательное. Согласно
Юнгу, сознание и бессознательное постоянно взаимодействуют. Они существуют не отдельно друг от
друга, а являются как два звена единой системы. Индивидуация есть процесс развития целостности
путем интеграции разнообразных частей психики.
Юнгианский анализ человеческой природы включает исследования религий Востока и Запада,
алхимии, парапсихологии и мифологии. Первоначально влияние Юнга на философов, фольклористов и
писателей было заметнее, чем влияние на психологов или психиатров. Однако сегодня возрастание
интереса ко всему, что относится к человеческому сознанию и человеческим возможностям, обусловило
и возрождение интереса к идеям Юнга.
Hosted by uCoz