Navigation bar
  Print document Start Previous page
 115 of 217 
Next page End  

вызывало удивление и было предметом желания возбужденного в половом отношении
мужчины.
Эта потребность столь сильна, что существует в действительности много женщин,
которых вполне удовлетворяет это восхищение, сопровождаемое вожделением у мужчин, и
завистью у женщин, этого для них вполне достаточно. Других потребностей у них
совершенно нет.
Итак, женское тщеславие есть внимание, всегда обращенное на других, женщины
живут только мыслью о других. Щепетильность женщины имеет именно это основание.
Женщина никогда в жизни не забудет, что какой-то человек нашел ее безобразной. Сама она
никогда не признает себя некрасивой, в крайнем случае, она согласится с тем, что ее
недооценивают. Но и к этому печальному выводу приводят ее единственно победы,
одержанные другими женщинами над ней в борьбе замужчину. Нет женщины, которая
нашла бы себя в зеркале некрасивой и непривлекательной. У женщины собственная
безобразная внешность никогда не приобретает столь мучительной реальности, как у
мужчины. Она до конца старается разубедить в этом себя и других.
Где источник подобного тщеславия женщины? Оно вполне совпадает с отсутствием у
нее умопостигаемого «я», с отсутствием того, чему человек придает всегда абсолютную
ценность. Оно объясняется отсутствием самоценности. Так как женщина лишена всякой
самоценности для себя и перед собой, то вполне естественно, что она старается приобрести
ее для других или перед другими, путем превращения себя в объект для изучения с их
стороны, вызывая в них восхищение и вожделение. Единственное в мире. что имеет
абсолютную бесконечную ценность, есть душа. «Вы лучше многих птиц», говорил Христос
людям. Женщина оценивает себя не с той точки зрения, насколько она оставалась верной
своей личности, насколько она была свободна. Всякое же существо, обладающее своим «я»,
оценивает себя так и только так. Если же женщина всегда и без всякого исключения ставит
себя на ту высоту, которую занимает муж, избравший ее – обстоятельство, которое вполне
соответствует действительности, если она далее приобретает ценность только через
посредство своего мужа или любовника, так что она не только в социальном и материальном
отношении, но и в глубочайшей сущности своей теснейшим образом связана с браком, если
это все так, то вывод может быть только один: она сама по себе не обладает никакой
ценностью, у нее отсутствует самоценность человеческой личности. Женщина приписывает
себе ценность, сообразно ценности других предметов: денег и богатства, количества и
пышности своих платьев, театрального яруса, в котором находится ее ложа, своих детей и
прежде всего сообразно ценности своем обожателя, своего мужа. Самым верным оружием
женщины в споре ее с другой женщиной является указание на высшее социальное
положение своего мужа, на богатство, почет и титул его. при этом является нелишним
указать на сравнительную его молодость и многочисленность его поклонниц, Это в
состоянии окончательно сразить противницу и лишить ее всяких дальнейших возражений.
Но колоссальный позор для мужчины (и он это чувствует лучше всякого другого), если он
ссылается на что-нибудь чужое и не защищает собой своей собственной ценности против
всяких посягательств на нее. Дальнейшим доказательством отсутствия души у Ж послужит
следующее-Женщина ощущает (по известному рецепту Гете) сильнейшее желание
произвести впечатление на мужчину, когда тот не обращает на нее ннкакого внимания, ведь
в этой способности произвести впечатление лежит весь смысл и ценность ее жизни. М,
напротив, чувствует антипатию к той женщине, которая встретила его неприветливо или
поступила по отношению к нему невежливо. Ничто не может сделать М столь счастливым
как любовь девушки, если она его пленила и не сразу, то для него самого существует
опасность воспламениться впоследствии. Любовь мужчины.который не нравится женщине,
является для нее удовлетворением ее тщеславия, пробуждением долго дремавших в ней
надежд. Женщина заявляет одновременно притязание на всех мужчин мира. То же самое
лежит в основе ее склонности дружить преимущественно с представительницами своего же
пола. Эта склонность не лишена некоторого полового оттенка.
Hosted by uCoz