Navigation bar
  Print document Start Previous page
 116 of 217 
Next page End  

Таким образом взаимоотношение эмпирически данных промежуточных половых форм
определяется сообразно их положению между М и Ж. Чтобы доказать справедливость этом
положения приведем следующий факт. В то время, как всякая улыбка девушки вызывает в М
чувство восхищения, умиления, женственные мужчины обращают свое-исключительное
внимание на тех женщин и мужчин, которые о них совершенно не думают. Так поступает
женщина, бросая своего поклонника, который настолько верен ей, что совершенно не в
состоянии повысить ее самоценность. Поэтому женщина чувствует особенное влечение к
тому мужчине, который пользуется у других женщин таким же успехом, как у нее, такому и
только такому мужчине женщина остается верной и во время брака. Объясняется это тем,
что она не может дать мужчине никакой новой ценности, противопоставить свое суждение
суждениям других. Совершенно обратное имеет место у настоящего мужчины.
Бесстыдство и бессердечие женщины особенно сильно проявляется в ее способности
говорить о том, что какой-либо мужчина ее любит. Мужчина, напротив, чувствует себя
пристыженным любовью к нему со стороны другого человека, так как эта любовь его
сковывает, ограничивает, делает его пассивным, между тем как по природе своей он должен
быть одаряющим, активным, свободным. Далее мужчина отлично сознает, что, как целое, он
не заслуживает любви в полной мере. Поэтому мужчина нигде не будет так упорно хранить
молчание, как в этом вопросе, хотя бы отсутствие у него интимных отношений к какой-либо
девушке и устраняло всякий риск ее скомпрометировать. Женщина горда тем, что ее любят,
она хвастается своей любовью перед другими женщинами для того, чтобы вызвать в них
зависть. Мужчина воспринимает любовь к себе другого человека, как внимание к его
истинной ценности, как более глубокое понимание его сущности. Совершенно не то
чувствует женщина. В любви другого человека она видит факт, который придает ей
ценность, прежде ей не принадлежавшую, который дарует ей впервые бытие и сущность,
который легитимирует ее в глазах других людей.
Этим объясняется неимоверная способность женщины запоминать все комплименты,
сказанные ей даже в самом раннем детстве. Эта своеобразная память женщины была уже
предметом особого исследования в одной из предыдущих глав. Путем комплиментов она
собственно приобретает сознание своей ценности, а потому женщина всегда требует от
мужчины «галантности». Обходительность является для мужчины наиболее дешевой формой
придания ценности женщине. Ему она ровно ничего не стоит. Но зато какое значение она
приобретает для женщины, которая, в жизни своей не забудет ни одной любезности,
проявленной к ней, и до самой глубокой старости питается пошлыми комплиментами. Стоит
только вспомнить о том, что может иметь для человека известную ценность, тогда только мы
поймем значение того факта, что женщина обладает особенной памятью по отношению к
комплиментам. Женщина извлекает из комплиментов сознание своей ценности только
потому, что у нее нет изначального мерила ценности, чувства своей собственной абсолютной
ценности, которая признает только себя и пренебрегает всем прочим. И мы видим, что
явление ухаживания, «рыцарства» снова подтверждает наш взгляд, что женщина лишена
души. Когда мужчина особенно галантен по отношению к женщине, именно тогда он
меньше всего склонен приписать ей душу, самоценность. Он особенно глубоко презирает и
обесценивает ее как раз в момент, когда она сама чувствует себя на недосягаемой высоте.
Насколько женщина аморальна, можно видеть из того, что она моментально забывает
совершенную ею безнравственность. Этот факт вызывает неоднократные замечания по ее
адресу со стороны мужчины, который взял на себя роль воспитателя женщины. Благодаря
характерной лживости женской природы, она в состоянии уверить себя, что поняла всю
преступность своего поступка, и таким образом ввести в заблуждение и себя, и мужчину.
Напротив, мужчина ничего так отчетливо не помнит, как моменты, в которые он совершил
преступление. Здесь память опять является перед нами в виде в высшей степени
нравственного качества. Одно и то же – простить и забыть, но не простить и понять. Кто
вспоминает о лжи, тот вместе с тем и сильно упрекает себя в ней. Тот факт, что женщина
никогда не винит себя в своей низости, вполне объясняется тем, что она никогда не в
Hosted by uCoz