Navigation bar
  Print document Start Previous page
 124 of 217 
Next page End  

произведении значения проблемы.
В свое время мы обратили уже внимание на ясность, свойственную мышлению
мужчины, в сравнении с той неопределенностью, которая господствует в мышлении
женщины. Далее мы указывали, что функция правильной речи, содержанием которой
являются твердые логические суждения, влияет на женщину в качестве характерного
полового признака мужчины. Но то, что возбуждает Ж в половом отношении, должно
являться свойством М. Твердость характера мужчины производит на женщину также чисто
половое впечатление. Она презирает покладистого, уступчивого мужчину. В подобных
случаях говорят о нравственном влиянии женщины на мужчину, а между тем она стремиться
только приобрести свое половое дополнение во всех его дополнительных качествах. От
мужчины женщины требуют мужественности. Они чувствуют свое незыблемое право
возмущаться и презирать того мужчину, который не оправдал их ожиданий в этом
направлении. Как ни кокетлива, как ни лжива женщина, тем не менее ее раздражает и
возмущает кокетство и лживость мужчины. Она может быть трусливой до последней
степени, но мужчина должен быть храбр. Обыкновенно не хотят и знать о том, что это все
проявления полового эгоизма, который жаждет неомраченного наслаждения через свое
дополнение. И вряд ли можно было бы найти где-нибудь в опыте более убедительное
доказательство бездушности женщины, чем в том факте, что женщина всегда требует от
мужчины души, что на нее приятно действует доброта, тогда как она сама далеко не добра.
Душа есть половой признак, которого женщина требует от мужчины совершенно так же и
для тех же целей, для каких ей нужна мускульная сила и щекочущие усы. Можно
возмущаться грубостью этого выражения, но дело от этого не изменится. Сильнее всего
действует на женщину мужская воля. В этом отношении она обладает удивительно тонким
чутьем. Она с точностью узнает, где под словами «я хочу» скрывается у мужчины
напряженность и аффектация, и где видна истинная решимость. В последнем случае эффект
получается самый поразительный. Как может женщина, являясь бездушной, чувствовать
душу мужчины? Как может она, будучи аморальной, судить о его нравственности? Как
может она знать о твердости его характера, если она сама, как личность, не обладает
характером? Как может она чувствовать его волю, не имея сама воли?
Вот формулировка той колоссально сложной проблемы, которая послужит предметом
дальнейшего изложения.
Но прежде, чем приступить к разрешению этого вопроса, необходимо укрепить со всех
сторон занятые нами позиции и защитить их от нападений, которые могли бы их хоть
сколько-нибудь поколебать.
Глава Х.
Материнство и проституция
Главное выражение, которое без сомнения будет выставлено против нашего
исследования, заключается в том, насколько найденные положения применимы ко всем
женщинам. Для некоторых, даже для многих женщин это, пожалуй, и верно, но есть ведь еще
и другие…
Первоначально я не имел в виду останавливаться на специальных формах
женственности. Женщины поддаются подразделению с различных точек зрения. Но следует
остерегаться применить ко всем женщинам то положение, которое справедливо только
относительно какого-нибудь крайнего типа их, хотя бы этот тип и обладал большой
распространенностью, попадался бы нам повсюду, необходимо однако помнить, что это
только известный тип и что характерная индивидуальность его может потерять всю свою
яркость при преобладании другого прямо противоположного типа. Существует много
подразделений женщин, существуют также различные женские характеры, хотя слово
характер следует в данном случае понимать в эмпирическом смысле. Все черты характера
мужчины имеют много поразительных аналогий в характере женщины –обстоятельство,
Hosted by uCoz