Navigation bar
  Print document Start Previous page
 128 of 217 
Next page End  

случае не служит возражением против принципиальной возможности тех фактов, которые
описаны Гете и Ибсеном.
Встретит ли женщина такого мужчину, который одним только присутствием своим уже
делает ее матерью своего ребенка – это является делом случая. В этих именно пределах
можно допустить мысль, что судьба многих матерей и проституток могла сложиться
совершенно иначе. С другой стороны существует бесчисленное множество примеров
совершенно противоположного характера. Женщина может в течение всей своей жизни не
встретиться с таким человеком и вместе с тем навсегда сохранить типичные черты матери. И
наоборот. Такой единственный мужчина может появиться, но он своим появлением не в
состоянии предотвратить окончательного и решительного обращения женщины к
проституции.
Остается один выход: следует принять два врожденных противоположных
предрасположения, которые в различных женщинах распределены в неодинаковой
пропорции: абсолютная мать и абсолютная проститутка. Действительность лежит между
двумя этими типами. Нет ни одной решительно женщины, которая была бы лишена
инстинктов проститутки.
Я знаю, многие будут это отрицать. Они спросят: что свойственное проститутке, можно
найти в женщине, которая меньше всего похожа на кокотку? Я пока ограничусь указанием на
то, с какой снисходительностью, даже сочувствием относится женщина к грязному
прикосновению со стороны чужого человека. Если придерживаться этого масштаба, то легко
будет доказать, что абсолютной матери совершенно не существует.
Нет также ни одной женщины, которая не обладала бы побуждениями матери. Но я
должен тут же заметить, что гораздо чаще встречал в женщинах резко выраженные черты
абсолютной проститутки, чем черты материнства, развитые до такой степени, что
совершенно вытеснили бы из нее всякое подобие проститутки.
Самый поверхностный анализ понятия материнства приводит нас к заключению, что
желание иметь детей является главной и основной целью жизни матери. Для абсолютной
проститутки, напротив, акт оплодотворения совершенно потерял эту цель. Таким образом
всестороннее исследование поставленного нами вопроса должно прежде всего выяснить
отношение матери и проститутки к следующим двум явлениям: к ребенку и к акту
совокупления.
Мать и проститутка различаются прежде всего по характеру их отношения к ребенку.
Центром тяжести для проститутки является мужчина, для матери – ребенок. Пробным
камнем в этом вопросе может служить отношение к дочери. Если женщина не завидует
сравнительной молодости и красоте своей дочери, ее успехам у мужчин, вполне
отождествляя себя с нею и радуясь ее поклоникам, как будто своим собственным, только
такая женщина может быть названа матерью.
Абсолютная мать, все помыслы которой сосредоточены только на ребенке, становится
матерью через любого мужчину. Замечено, что женщины, которые в детстве много внимания
уделяли куклам, любили детей и охотно ухаживали за ними, не особенно разборчивы в
отношении мужчины. Они берут себе в мужья первого попавшегося молодца, который в
состоянии ее кой-как обеспечить и расположить к себе ее родителей и родствеников, когда
же такая девушка становится матерью, то каков бы ни был ее муж, она никогда о другом
мужчине не думает (конечно, в идеальном случае). Для абсолютной проститутки, даже в
детском ее возрасте, дитя является синонимом ужаса. Впоследствии она пользуется
ребенком только как средством создать обманчивые идиллические отношения матери к
ребенку, отношения, которые всецело рассчитаны на то, чтобы растрогать мужчину и
привлечь его к себе.
Она – женщина, которая ощущает сильнейшую потребность нравиться всем мужчинам.
Но так как абсолютной матери не существует, то можно в каждой женщине найти, по крайне
мере, следы этой потребности, которая распространяется на всех без исключения мужчин в
мире.
Hosted by uCoz