Navigation bar
  Print document Start Previous page
 185 of 217 
Next page End  

путем влечения сосредоточить свою деятельность на материи. Когда мужчина стал
сексуальным, он создал женщину.
Тот факт, что женщина существует, означает только то, что мужчина утвердил
сексуальность. Женщина есть результат этого существования, иными словами женщина –
сама сексуальность.
В своем существовании женщина находится в зависимости от мужчины: последний,
становясь мужчиной, половой противоположностью женщины, вызывает ее к жизни, дает ей
бытие. Поэтому первым делом для женщины является сохранение в мужчине сексуальности:
ибо она обладает существованием в той же степени, в какой он – сексуальностью.
Поэтому женщина хочет, чтобы он всецело превратился в фаллос, поэтому она
сводничает. Она неспособна пользоваться существом иначе, как средством к цели, к этой
цели полового акта. Ибо она не преследует никакой другой цели, кроме той, которая
направлена на виновность мужчины. Ее сразила бы смерть в тот момент, когда мужчине
удалось бы одолеть в себе свою сексуальность.
Мужчина создал и создает женщину, пока он сохраняет свою сексуальность. Он дал ей
сознание (часть II, конец III главы), он дает ей и бытие. Не отказываясь от полового акта, он
вызывает к жизни женщину. Женщина есть первородный грех мужчины.
Любовь призвана замолить этот грех. Только теперь выясняется то, о чем в конце
предыдущей главы говорили в форме туманного, неясного мифа. Раскрывается то, что
раньше было скрыто: что женщина не существует до грехопадения мужчины, не существует
без него, что это грехопадение не отнимает у нее богатства, которым она владела до него,
напротив, оно с самого начала предполагает женщину в жалкой нищете. То преступление,
которое совершил и совершает мужчина, создавая женщину, т. е. утвердив половой акт, он
погашает по отношению к ней, как эротике. Ибо чем можно объяснить эту бесконечную
неисчерпаемую Щедрость всякой любви? Почему любовь призвана наделить душой именно
женщину, а не какое-либо другое существо? Почему ребенок еще не способен любить?
Почему любовь наступает вместе с сексуальностью в период возмужалости, в связи с
утверждением женщины и с возобновлением греха? Женщина несомненно является
предметом, созданным Руками полового влечения мужчины. Он создал ее, как собственную
цель, как галлюцинирующий образ, за который жадно хватается его мечта. Женщина есть
объективация мужской сексуальности, овеществленная сексуальность. Она – грех мужчины,
претворившийся в живую плоть. Каждый мужчина, воплощаясь, создает себе женщину, ибо
он сексуален. Но женщина обязана своим существованием не своей, а чужой вине. Все, что
можно поставить в упрек женщине, есть грех мужчины. Любовь должна прикрывать этот
грех, но не осилить его. Она возвышает женщину вместо того, чтобы уничтожить ее.
«Нечто» заключает в свои объятия «ничто», надеется таким образом освободить мир от
всякого отрицания и примирить все противоречия, однако «ничто» могло бы уничтожиться
только тогда, если бы «нечто» держало себя вдали от него. Как ненависть мужчины к
женщине есть лишь едва сознанная ненависть к своей собственной сексуальности, так и
любовь мужчины есть самая смелая, самая отчаянная попытка спасти для себя женщину как
женщину, вместо того, чтобы отрицать ее, как таковую, изнутри. Отсюда именно вытекает ее
сознание вины: с помощью нее грех должен быть устранен, но не искуплен.
Ибо женщина существует как грех и существуют только благодаря греху мужчины, и
если женственность означает сводничество, то это лишь потому, что всякий грех сам собой
стремится к своему размножению. Все то, что женщина в состоянии сделать своим
существованием, всей своей сущностью, все, что она вечно бессознательно совершает,
сводится к отражению влечения в мужчине, его второго, неискоренимого, низшего влечения:
она, подобно Валкирии, сама слепая, является орудием чужой воли. Материя кажется такой
же неразрешимой загадкой, как и форма. Женщина так же бесконечна, как мужчина, «ни–
что» столь же вечно, как и бытие. Но эта вечность есть вечность греха.
Глава XIII.
Hosted by uCoz