Navigation bar
  Print document Start Previous page
 195 of 217 
Next page End  

уступить место своей оборотной стороне – наглости. Это две взаимно сменяющие друг друга
фазы одного и того же хотения в одном и том же человеке. Высокомерие по отношению к
вещам, неспособность видеть или только предчувствовать в них символы чего-то
таинственного и более глубокого, полнейшее отсутствие «verecundia» даже по отношению ко
всевозможным явлениям природы – все это ведет к еврейской, материалистической форме
науки, которая, к сожалению, заняла в настоящее время господствующее положение,
которая, кстати сказать, отличается непримиримым враждебным отношением ко всякой
философии. Если согласиться с единственно возможным и единственно правильным
толкованием сущности еврейства и видеть в ней определенную идею, к которой в большей
или меньшей степени причастен каждый ариец, тогда замена «истории материализма»
заглавием «сущность еврейства» уже не Должна вызвать особенно резких возражений.
«Еврейство в музыке» было рассмотрено Вагнером: о еврействе в науке мне придется еще
сделать несколько замечаний.
Под еврейством в самом широком смысле следует понимать то направление, которое в
науке прежде всего видит средство к определенной цели – изгнать все трансцендентальное.
Ариец ощущает глубокую потребность все понять и вывести из чего-то другого, как
некоторое обесценение мира, ибо он чувствует, что своею ценностью наша жизнь обязана
чему-то такому, что не поддается исследованию. Еврей не испытывает страха перед тайнами,
так как он их нигде не чувствует. Представить мир возможно более плоским и
обыкновенным – вот центральный пункт всех научных стремлений еврея. Но в своих
научных исканиях, он не преследует той цели, чтобы ясным познанием закрепить и
обеспечить за вечно таинственным вечное право его. Нет, он хочет доказать убогую простоту
и несложность всебытия, он сметает со своего пути все, что стесняет свободное движение его
локтей даже в духовной сфере. Антифилософская (но не афилософская) наука есть в основе
своей еврейская наука.
Евреи всегда были особенно предрасположены к механически-материалистическому
миропониманию, именно потому, что их богопочитание ничего общего с истинной религией
не имеет. Они были самыми ярыми последователями дарвинизма, этой смешной и забавной
теории о происхождении человека от обезьяны. Они явились чуть ли не творцами и
основателями той экономической точки зрения на историю человечества, которая
совершенно отрицает дух, как творческую силу развития человеческого рода. Усердные
апологеты Бюхнера, они теперь выступают наиболее вдохновленными защитниками
Оствальда.
Тот факт, что химия в настоящее время находится преимущественно в руках евреев,
как раньше в руках родственных им арабов, не случайность. Растворение в материи,
потребность все растворить в ней предполагает отсутствие умопостигаемого «я»– она есть
черта чисто еврейская.
«О curas Chymicorum! о quantum in pulvere inane!» Этот гекзаметр принадлежит, правда,
самому немецкому из всех исследователей всех времен. Его имя Иоганн Кеплер.
Современное направление медицины, в которую устремляются евреи целыми массами,
несомненно вызвано широким влиянием на нее духа еврейства. Во все времена, начиная с
дикарей и кончая современным движением в сторону естественных методов лечения
движением, от которого евреи, что весьма знаменательно, всегда держались в стороне,
искусство лечения содержало в себе нечто религиозное. Врач был священнослужителем.
Исключительно химическое направление в медицине – это именно и есть еврейство. Но
можно быть вполне уверенным, что органическое никогда не удастся вывести из
неорганического. В лучшем случае, последнее удается вывести из первого. Правда были
Фехнер и Прейер, и в этом не может быть никакого сомнения, говоря, что мертвое возникает
из живого, а не наоборот. Мы ежедневно наблюдаем в индивидуальной жизни превращение
органического в неорганическое (уже окостенение и кальцинация в старости, старческий
артериосклероз и артероматоз подготовляют смерть), но никому еще не удавалось видеть
превращение мертвого в живое. Это и следовало бы, в смысле «биогенетического
Hosted by uCoz